Пациенты и врачи много говорят и пишут. Но как? Правильно ли? Далеко не всегда. Часто можно слышать и видеть ошибки. К ним привыкаешь и стараешься не замечать, не поправлять и т.п. Но...
Мы все учились понемногу
Пациенты и врачи много говорят и пишут. Но как? Правильно ли? Далеко не всегда. Часто можно слышать и видеть ошибки. К ним привыкаешь и стараешься не замечать, не поправлять и т.п. Но...
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.
А.С. Пушкин, "Евгений Онегин".
Перед вами Дзен-канал от Клиники щитовидной железы доктора А.В. Ушакова. Его автор - я, главный врач, к.м.н. А.В.Ушаков. Я такой же в своей грамотности как и многие, но не все. Ведь у каждого есть свои возможности,задачи и жизненный путь, формирующие грамотность.
Впрочем, всегда совершенствуюсь - рациональное беру, а нерациональное игнорирую.
Так получилось, что обстоятельства моей жизни привели меня к завершению советской школы к уровню 5 баллов за литературный стиль и изложение сочинения, в сочетании с 3 баллами за пунктуацию и другие ошибки.
В школе мнились учителя литературы и языка. От противных вредных теток с их многочисленными правилами, насаждаемыми в скверной манере преподавания, до людей, влюбленных в свое дело, проводящих неформальные уроки. С ними и их отношением ко мне менялись мои двойные оценки. От 5/3 до 5/4, а затем до 5/-5.
Вы думаете, что у меня "плоховато" с точностью и логикой правил? Нет. По физике во время урока всему классу доставались задачки из обычного учебника, а мне и еще одному мальчику - Диме Доне (фамилия такая - Доня) - напечатанные на бумажке. Одноклассники подставляли числа из задачи в разные формулы и таким эмпирическим путем пытались получить ответ, а мы с Доней, как видно, четко представляли себе процесс и зависимости его.
Но речь не обо мне (о себе, в качестве примера врача, проще рассказать, чем о других специалистах).
Недавно, одна из читательниц нашего Дзен-канала выразила недовольство, тем, что в моих текстах встречаются ошибки. Ей оказалось не радостно читать бесплатные тексты с полезными знаниями. На мое предложение о безвозмездном сотрудничестве (как ни странно) она согласилась (в переписке), но так и не позвонила, не сообщила как ей передавать эти тексты.
Я рассказал Вам о себе - враче. А что с пациентами? Грамотными и не очень.
Постоянно слышу безграмотность, но не обращаю внимание.
"Пойду сдам анализ на гормоны", "расшифруйте анализ крови" - эти и другие подобные упрочившиеся в головах пациентов выражения приходится часто слышать . Это произносится устно и потому как-то упускается из вида. Но есть и письменные доказательства малограмотности пациентов. В данном случае - копирайтеров. Может быть они получали в школе 5/5 или 4/5, или +3/5.
Что же, мне ближе рациональность, сущность и духовность, ведь "голова хорошо устроенная, лучше хорошо наполненной".
Вот сегодня прочел (см. "скриншот"): "...сдача анализов на уровень гормонов щитовидной железы".
Уточним следующее.
АНАЛИЗ - процесс разделения целого на части (элементы) и, при необходимости, изучения этих частей (элементов).
Синтез - процесс объединения частей в единое целое.
Показатель - один из элементов, оцениваемый при анализе (крови, мочи и пр.). Например, ТТГ - показатель.