Сезонность гипотиреоза: что показал анализ поисковых запросов в Google

Учёные из Греции провели необычное исследование, чтобы изучить, существует ли сезонность у гипотиреоза. Для этого они проанализировали частоту поисковых запросов, связанных с этим заболеванием, в Google. Исследование носило пилотный характер, но его результаты оказались весьма показательными и могут помочь в понимании динамики проявления болезни.

В статье "Is There Seasonality in Hypothyroidism? A Google Trends Pilot Study", опубликованной в журнале Cureus в 2019 году, авторы изучили, как часто пользователи из разных стран ищут информацию о гипотиреозе и связанных с ним симптомах, таких как слабость и усталость. Поскольку английский язык широко распространён, анализ проводился по англоязычным запросам по всему миру.

На карте популярности запроса "гипотиреоз+тиреоидит" видно, что наибольший интерес к теме проявили пользователи из Непала (100%), США (88%), Австралии (65%), Великобритании и ЮАР (по 45%). Это распределение демонстрирует глобальную актуальность проблемы.

Сезонные закономерности в поисковых запросах

Анализ данных выявил чёткую периодичность: во всём мире, а также отдельно в Южной Африке и Австралии, наблюдалась сильная корреляция между поиском терминов "гипотиреоз+тиреоидит" и "усталость+слабость". Что особенно важно, как в Северном, так и в Южном полушариях пик запросов, связанных с гипотиреозом, пришёлся на весенние месяцы.

Исследователи пришли к выводу, что, несмотря на приблизительный характер такого анализа, полученные данные указывают на возможную сезонность гипотиреоза. Это открытие требует дальнейшего изучения, но уже сейчас может помочь врачам и пациентам быть более внимательными к симптомам в определённое время года.

Важное напоминание от Клиники Щитовидной железы доктора А.В. Ушакова

Клиника Щитовидной железы доктора А.В. Ушакова желает здоровья всем нашим читателям!

ДЛЯ ВЫБОРА ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С КОМПЕТЕНТНЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ

Поддержите наш канал ЛАЙКОМ.

Если желаете - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ.

Задавайте уточняющие вопросы в ОТЗЫВАХ.