Ученые выращивают зубы в челюсти за 9 недель

Фото pixabay.com

Более четверти взрослых людей теряют все свои зубы к 74 годам. Единственное решение - зубные импланты или вставные челюсти. Но это долго, дорого и неудобно. Ученые разрабатывают новую технику.

Можно вырастить новые зубы всего за 9 недель, используя стволовые клетки пациента.

Исследователи из медицинского центра Колумбийского университета в Нью-Йорке надеются, что они смогут это сделать. Новый зуб будет расти прямо из десны - на месте старого. Ученые уже доказали способность наращивать зубы, хотя еще не у людей.

Исследование опубликовано в журнале Dental Research: американцы провели эксперимент на 22 крысах. Получилось вырастить новый костный материал в течение 9 недель.

По словам исследователей, впервые подобные зубу структуры восстанавливаются в живом организме.

Исследователи Школы Стоматологии Университета Тафта тоже экспериментируют с выращиванием зубов из стволовых клеток. У них получилось это сделать за 5 месяцев в челюсти свиньи.

Исследователи надеются, что это будет более рентабельным решением для пациентов, которые не могут позволить себе зубные имплантаты. Кроме того, поскольку зуб растет прямо во рту, время восстановления, скорее всего, будет меньше, и вероятность его выхода из строя будет меньше.

Новая альтернатива может стать реальностью довольно скоро. Сейчас Колумбийский университет подал патентные заявки на эту новую технологию, а также ищет способы сделать процесс коммерчески доступным.