Я сам покупал подержанный автомобиль, сданный по программе Trade-In, и остался доволен. Этот опыт показал, что многие риски можно избежать. Однако, когда я впервые решил сдать свою машину по этой схеме, то сразу же обжегся. Я надеялся компенсировать финансовые потери удобством сервиса, но в итоге заплатил еще и нервами.
Нельзя сказать, что меня откровенно обманули. Скорее, я столкнулся с отработанными технологиями продаж, которые оставляют неприятный осадок.
Пришло время для перемен
В этом году я созрел для смены автомобиля. Я выставил свой Kia Ceed на нескольких популярных площадках, сознательно завысив цену, и стал ждать предложений. Звонков было немного, но я не торопился.
Параллельно я искал себе новую машину. Выбор был сделан, и официальный дилер предложил стандартную схему: выкуп моего старого авто с предоставлением скидки на новое.
Это отработанная схема, через которую прошли многие мои знакомые. Потеря в 10-15% от рыночной стоимости машины обычно частично или полностью компенсировалась скидкой на покупку.
Первые сомнения
Сразу оговорюсь: скидку на новый автомобиль мне в итоге сделали в 25 тысяч рублей (это около 2% от его стоимости), но общие потери оказались существеннее. На предварительной оценке мне озвучили сумму около 440 000 рублей (при том что я изначально выставил машину за 515 000, а реально готов был отдать за 490 000).
Для оформления сделки потребовалось заменить паспорт транспортного средства (ПТС) на дубликат. Несмотря на то что я был вторым владельцем, салону необходимо было два чистых поля для записей в документе.
Неприятный сюрприз
На следующий день, получив дубликат ПТС, я снова приехал на оценку. И здесь меня ждал холодный душ. Мне предложили уже на 40 000 рублей меньше, чем накануне. И это была еще не финальная цена! Оказалось, что менеджеры салона не принимают решений — они отправляют фото и отчеты в аналитический центр, который и диктует стоимость.
В состоянии раздражения я уехал. Снизил цену в своем объявлении на 30 000 рублей, рассудив, что даже продажа за 460 000 будет выгоднее. Звонки участились, но как только потенциальные покупатели слышали про дубликат ПТС, их интерес мгновенно угасал.
Сделка состоялась
Мне перезвонили из салона и пообещали «накинуть» тысяч десять. Объехав конкурентов, я убедился, что их оценки примерно такие же, с разницей в 5-10 тысяч рублей. Мною начало двигать нетерпение — хотелось поскорее закрыть этот вопрос, даже ценой дополнительных потерь.
Важный совет: при покупке автомобиля с пробегом у официального дилера всегда требуйте проведения независимой диагностики. Помните, что в течение двух недель у вас есть право вернуть машину.
Цена мелочей
Был еще один важный нюанс. Перед диагностикой менеджер заверил меня, что цена может снизиться только из-за серьезных проблем с двигателем или коробкой передач, а всякая мелочь в расчет не берется. Однако приемщик начал торговаться из-за состояния расходных материалов и элементов ходовой части, которые, по его словам, требовали замены. Это стало поводом для очередного снижения цены.
В итоге я предложил поговорить с руководством, поскольку устал от этой игры. Машину у меня забрали за 410 000 рублей, предоставив те самые 25 000 скидки на новую. По моим подсчетам, продав автомобиль самостоятельно на рынке, я мог бы выиграть 40-50 тысяч рублей.
Интересный факт: вскоре после сделки я увидел свой бывший Ceed на сайте салона с ценником в 507 000 рублей.
Итоги и выводы
Если бы я покупал автомобиль стоимостью в несколько миллионов рублей, и скидка за Trade-In исчислялась бы сотнями тысяч, то, возможно, схема имела бы смысл. Но когда речь идет о сравнительно небольшой компенсации, самостоятельная продажа на рынке выглядит предпочтительнее. В моем случае салон занизил реальную стоимость машины минимум на 20%.
Впрочем, все это уже не так важно. Главный вывод — не стоит ни о чем жалеть. Любой опыт полезен.
Желаю вам успеха во всех начинаниях! Буду рад, если вы подпишетесь на мой канал.
