Тёмная сторона популярности: как пранкеры и инфлюенсеры зарабатывают на жестоких розыгрышах

Обычно я защищаю молодёжь, когда её критикуют. Ведь люди по своей природе не меняются — меняются лишь обстоятельства, которые выявляют те или иные черты характера. Однако некоторые современные тенденции заставляют и меня содрогнуться.

Подпись к изображению: «Вот как надо зарабатывать, а не на заводе пахать))))» — типичная реакция подписчиков.

Люди не меняются, меняются лишь их кумиры

Лишь единицы на протяжении всей жизни сохраняют внутренний стержень и следуют принципам, заложенным в детстве. Я и сам, будучи подростком в 90-е, столкнулся с размытостью границ между добром и злом. Книги и родители учили одному, а суровая реальность часто диктовала совсем другие правила. Во все времена люди шли на компромиссы со своей совестью. Глубины человеческой натуры, обнажённые в экстремальных условиях, мастерски показаны, например, в «Колымских рассказах» Варлама Шаламова.

Шок от нового контента

Недавно молодой коллега из моего отдела показал видео в Instagram. Какой-то наглый парень подбрасывал пожилой женщине в магазинную корзину презервативы и снимал её реакцию на скрытую камеру. Было очевидно, что это не постановка. Оказалось, этот «отмороженный» пранкер невероятно популярен среди подростков — у него почти 6 миллионов подписчиков. И таких «звёзд», чья популярность затмевает славу актёров и спортсменов, сейчас десятки.

Бессовестных нахалов хватало во все времена. Ужасно то, что сегодня именно они становятся властителями умов подростков. Им подражают, их боготворят. А они, обладая многомиллионной аудиторией, превращают эту «славу» в огромные деньги.

Это не смешно, это бизнес

Многие считают такие розыгрыши безобидными приколами, которые учат людей не принимать себя слишком серьёзно. Шутки со скрытой камерой существовали и раньше. Однако сегодняшний масштаб и жестокость заставляют в этом усомниться. Похоже, публике, особенно молодой, по-прежнему нужны «хлеб и зрелища», а порой и откровенная жестокость. И находчивые дельцы, не обременённые моралью, этим успешно пользуются. Миллионы просмотров и подписчиков конвертируются в колоссальные доходы от рекламы.

Эволюция кумиров: от героев к пранкерам

Как странно меняется мир. На смену героям войны пришли ударники труда, затем в моде были «братки» вроде Саши Белого. Сегодня в тренде совершенно иные «герои». И задаёшься вопросом: куда делись светлые мечты о колониях на Луне и покорении космоса? О чём будет мечтать следующее поколение, воспитанное на таком контенте?

Бузова как феномен

Лучше всего о трендах знают те, кто их создаёт. Самый популярный человек в стране по охвату в соцсетях — Ольга Бузова. Она, конечно, не подбрасывает презервативы бабушкам, но и не сеет «разумное, доброе, вечное». Возможно, в нашей природе действительно есть что-то садистское и тёмное. С возрастом мы учимся это в себе подавлять или прятать поглубже.

Но было ли раньше лучше?

Иногда, осуждая новое поколение, мы забываем собственное прошлое. Вспомните, как баловались в детстве мы: кидали помидоры в машины, топтали чужие огороды, устраивали телефонные розыгрыши. А в пионерлагерях могли и поджечь спящему товарищу спички между пальцев ног. В подростковом возрасте границы дозволенного тоже часто стирались.

Подпись: «Тогда тоже казалось, что миру конец))))»

Ладно, поворчал и хватит. Мне, как и многим, проще примириться с тем, что нельзя изменить. Мир таков, каков он есть, и в этом есть своё разнообразие. Страшно представить жизнь в идеальном мире среди безупречных суперлюдей — было бы невыносимо скучно.

Относитесь к жизни с юмором, но не теряйте совести. Подписывайтесь на канал, друзья! Буду рад!