Содержание автомобиля – это серьезная статья расходов. Даже для недорогой машины ежегодные траты могут достигать сотен тысяч рублей. Водители ищут способы сократить издержки по всем направлениям, и одним из самых ощутимых платежей здесь является полис ОСАГО. В этой статье я поделюсь личным опытом, как мне удалось уменьшить сумму страховки и некоторые другие сопутствующие расходы.
Регистрация в другом регионе: классический способ экономии
Многие автовладельцы знают о возможности зарегистрировать машину на человека, проживающего в регионе с более низким территориальным коэффициентом (КТ). Этот показатель напрямую влияет на итоговую стоимость полиса. Для Казани, например, КТ равен 2.0 – это один из самых высоких коэффициентов в стране, наравне с Москвой. Моя жена оформила автомобиль на свою маму, которая живет всего в 10 км от города, но уже в Лаишевском районе Татарстана, где коэффициент ниже. Хотя основная причина такой регистрации была связана с бизнесом, экономия в несколько тысяч рублей ежегодно стала приятным бонусом.
Моя история со скидкой за безаварийность (КБМ)
Ситуация сложилась так: в 2014 году я уехал в Санкт-Петербург и на два года перестал пользоваться автомобилем. Вернувшись в Казань и купив новую машину, я с удивлением обнаружил, что стоимость ОСАГО для меня выросла до максимума – около 13 тысяч рублей. Оказалось, мой коэффициент бонус-малус (КБМ), который должен снижаться за каждый год безаварийной езды, не изменился.
На следующий год выяснилась еще более странная деталь: мой КБМ так и не улучшился, потому что в мой полис позже был вписан другой водитель, который попал в ДТП. Получалось, что я страдал за чужие ошибки, хотя сам аварий не совершал. Разбираться с предыдущей страховой компанией, которая ссылалась на «базу данных», не захотел.
Я обратился в другой страховой центр. Там в системе почему-то отобразился КБМ 0.95, что было лучше предыдущего. Я оформил полис, и менеджер предложила мне услугу по восстановлению корректного КБМ. Обычно я скептически отношусь к любым дополнительным платным услугам, но здесь речь шла всего о 300 рублях с гарантией возврата денег в случае неудачи.
К моему удивлению, через несколько дней мне позвонили и сообщили, что мой коэффициент восстановлен и теперь равен 0.75! Деньги за услугу можно было вернуть, написав заявление в офисе страховой. Я не стал этого делать, так как собирался в поездку в Крым и вписал в полис жену (ее КБМ был 0.95). Зато в следующем году я уже застраховался с коэффициентом 0.7, а в этом – с 0.65. Механизм до конца не ясен, но метод сработал!
Кстати, недавно я продал машину и смог вернуть часть страховой премии за неиспользованный период полиса. Процедура оказалась простой: приехал в офис, написал заявление, и через неделю деньги поступили на счет.Льготы по транспортному налогу и парковке
У моих родителей – инвалидность по зрению. По закону инвалиды освобождаются от уплаты транспортного налога, но с важным условием: мощность автомобиля не должна превышать 100 лошадиных сил. Возможно, эта информация кому-то пригодится.
Также я часто отвожу родителей по делам, где с парковкой бывают проблемы. Раньше для инвалидов по зрению не было специальных знаков, так как они не водят машину. Но ситуация изменилась: теперь такой знак выдается не на автомобиль, а непосредственно инвалиду. Его можно устанавливать на любой машине, на которой человек перемещается, и это дает право парковаться на специальных местах. Система, конечно, имеет свои недостатки и критиков, но для нас она стала большим подспорьем.
Желаю вам, друзья, поменьше аварий, поломок, штрафов и пробок на дорогах!
Спасибо, что читаете! Подписывайтесь на канал! Буду рад!