Еще одна примета, показывающая что в этой клинике лучше не лечиться

Недавно в крупных медицинских клиниках различных направлений появилась новая мода. Теперь консультируют пациентов не только врачи, но и менеджеры. Доходит до того, что менеджеры составляют план протезирования и «продают» его пациенту, а врачу отводится роль всего лишь тупого исполнителя этих великих задумок.

Приведу пример. Коллега рассказывал, как у них в клинике менеджер «продал» пациенту план протезирования на верхней челюсти, включающий в себя 10 имплантатов.

Еще одна примета, показывающая что в этой клинике лучше не лечиться

После изучения рентгеновских снимков врач подошел к менеджеру и сообщил тому, что там не то что 10, а даже 8 имплантатов ставить некуда. Кость в боковых отделах практически отсутствует, и чтобы поставить туда имплантаты, нужна целая серия дорогостоящих операций с непредсказуемым исходом, которые растянутся минимум на полтора-два года.

Вместо этого вполне можно установить 4, максимум 6 имплантатов и через 4 месяца сделать укороченную дугу, благо на противоположной челюсти седьмых зубов все равно нет и укороченной дуги из 12 единиц пациенту будет более чем достаточно.

В ответ на это менеджер предупредил врача, что если он поставит хоть на один имплантат меньше, чем «продал» менеджер, то у него будут серьезные проблемы, т.к. менеджер пожалуется руководству на то, что врач сознательно уменьшил прибыль клиники. После нескольких подобных случаев подряд врач из клиники уволился.

Еще одна примета, показывающая что в этой клинике лучше не лечиться

В комментариях к предыдущей статье читатель рассказал другой случай, когда менеджер самостоятельно изменил тип имплантатов на более дорогой, что делать не имеет вообще никакого права, даже юридического, не говоря уже о моральном.

Дело в том, что выбор типа имплантата остается целиком и полностью за врачом, т.к. только врач знает все особенности различных видов имплантатов. И только врач может сказать, какой имплантат больше подходит для данного типа кости, в данной клинической ситуации у данного конкретного пациента, а никак не «продавец зубов», не имеющий даже медицинского образования.

Все, что имеет право делать менеджер в медицинском заведении, это тупо оформлять документы по тому плану, который составил врач. Заполнять бумажки, ставить печати, упаковывать документы в файлики и принимать деньги (если он еще и кассир). Никаких медицинских решений ни один менеджер принимать не имеет никакого права!

Следовательно, мой вам совет: если вы видите, что в медицинской клинике (неважно какой, хоть в стоматологической, хоть в гинекологической, хоть общего профиля) какие-то менеджеры, а не люди в белых халатах с медицинскими дипломами начинают решать, как и чем вас лечить, и принимать за врача решения, то лучше уходите сразу.

Задача менеджера не в том, чтобы хоть как-то улучшить состояние пациента, а в том, чтобы продать как можно больше услуг, получить свой процент и заработать как можно больше денег. Он не компетентен в видах и способах лечения.

И если даже в тех условиях, в которые нас сейчас поставило государство, приравняв врачей к продавцам услуг, врачи все равно чаще всего стараются прежде всего исполнить свой врачебный долг, а заработок для них это важно, но вторично, то у менеджера уж совершенно точно даже теоретически нет никаких других задач, кроме как принести прибыль заведению.

В интересах пациента в любой клинике искать хорошего врача, а не ловкого менеджера!

Ваши лайки и перепосты этой статьи помогут людям принимать правильные решения.