Большинство людей в интернете подписано на всевозможные новости, группы, каналы и многое другое. По любому мало-мальски важному и не очень важному вопросу мы лезем в поисковики и черпаем там информацию.
Множество пациентов вбивают в поиск нужную болезнь и через полчаса уже знают об этой болезни все (вернее, думают, что знают). Все уже настолько привыкли к тому, что в интернете все есть, что даже не задумываются о достоверности той информации, которую оттуда почерпнули. А зря!
Бездумное доверие к тому, что было найдено в Сети, порождает ощущение всезнания, которое весьма опасно. Пациенты начинают думать, что за полчаса можно узнать о болезни больше, чем любой врач выучил в институте за несколько лет, а потому занимаются самолечением, либо начинают «выносить мозг» врачам, утверждая, что те их лечат неправильно. Ведь в интернете написано совершенно другое!
Даже если пациент обладает свежайшей и достоверной информацией, чаще всего он просто не сможет ее правильно применить, потому что у каждой болезни огромное множество особенностей, вариаций, и нужно знать очень много всего, чтобы лечить пациента правильно. Но самое плохое даже не это! То, что пациенты вычитывают в Сети, чаще всего еще и полное вранье!
Давайте хоть на минуту задумаемся над тем, кто размещает информацию в интернете и зачем. Настоящие научные статьи простой пациент просто не поймет, т.к. они написаны таким языком, который обывателю кажется белым шумом.
Многие термины и понятия известны только узкому кругу специалистов и даже врач одной специализации часто не знает всех тонкостей другой. Аберрантный, адгезивный, дистальный, муковисцеральный, деламинированный - многие из вас понимают, о чем говорят эти странные слова? А если вы прочтете фразу «образование гаструлы путем расщепления бластодермы», то вы резко поумнеете? Хотя бы только по этой причине настоящая научная литература не доступна подавляющему большинству неспециалистов.
Кроме того, подобные исследования стоят больших денег, а потому обычно размещаются на всяких платных сайтах, доступ к которым имеют только профессионалы, которые отдают за это немалые деньги.
Так что все, что может прочесть и понять обычный потребитель, написано именно для него. А кем и зачем?
Если не считать горстки энтузиастов типа меня, которые пишут просто потому, что им нравится делиться информацией с людьми, а не зарабатывают на этом деньги, все остальные медицинские статьи пишут либо производители лекарств, либо лечебные учреждения.
А для чего они все это пишут? Для того, чтобы продать лекарства и продать услуги. Это ведь очевидно. Сегодня практически все частные клиники имеют свои сайты и хотят, чтобы эти сайты продвигались в интернете.
Доказано, что обычный человек практически никогда не заходит дальше второй страницы поисковика. Даже в конец первой страницы редко заглядывает. Подавляющее большинство просматривает только первые пять строчек в выдаче и уходит их читать. Поэтому платятся немалые деньги для того, чтобы по определенным запросам в первую десятку попадали именно рекламные материалы.
Ну а какая может быть ценность рекламных материалов?! Неужели какой-то производитель напишет правду о том, что его лекарство это чистой воды «фуфломицин»? Нет, конечно. Он наймет специальных людей, которые нарисуют такую радужную картинку, что пациент просто бросится скупать именно эти таблетки. Целые коллективы психологов, маркетологов и прочих -ологов работают над тем, как обмануть мозг потребителя и заставить его инстинктивно купить то, что ему не нужно.
Неужели клиника, которая работает по какой-либо методике, будет эту методику охаивать?! Будут наняты целые коллективы, чтобы всеми средствами продвигать эту методику в Сети.
Появилась целая индустрия продвижения со своими иностранными названиями и терминами, которые мало кто понимает: SЕО, SMM, контекст, лиды, целевое продвижение, управление репутацией и т.д. и т.п. Буквально несколько лет назад таких слов и терминов просто не было в природе! А сегодня этим занимаются десятки тысяч людей.
Причем большую часть статей пишут рерайтеры, которые вообще не понимают ничего в том, что пишут, а чаще всего тупо переписывают статьи других таких же рерайтеров. Их за копейки нанимает владелец сайта, чтобы создавать нужные тексты, оптимизированные для выдачи в поисковиках, и это основная и единственная их задача. А вовсе не передача знаний населению.
Если в интернете появляется хоть одна статья, которая пишет правду о данном лекарстве или данном методе лечения, и эту статью невозможно удалить с какого-то сайта, то уже давно появились технологии, которые позволяют профессионалам ловко забить эту статью в выдаче. Будут написаны десятки других статей на эту же тему, которые будут больше соответствовать поисковым запросам, и правдивая статья очень быстро уйдет с первых страниц выдачи туда, где ее никто не заметит.
С каждым годом дела с честной и беспристрастной информацией в интернете обстоят все хуже. Полезные статьи уходят в поисковиках так далеко, что их невозможно выловить, даже если будете специально искать. Зато на первых строчках всегда будет реклама, а за ней вагон и маленькая тележка статей, скрыто или явно рекламирующих то, что нужно кому-то продать. И так не только в медицине, а во всем.
Просто задумайтесь над тем, каковы шансы у статей авторов-одиночек против армии маркетолухов, которые ежедневно и ежечасно осваивают рекламные миллиарды в целях продвижения товаров и услуг.
Не давайте себя дурачить и не верьте всему, что читаете в интернете. Как говорил незабвенный Леонид Броневой в гениальной роли Мюллера: «Верить в наше время нельзя никому. Порой даже самому себе. Мне можно!»