Ситуация, когда врач готов настучать пациенту по голове и он реально прав!

Казалось бы, про это уже написано и сказано все, что только можно. Однако тема до сих пор не закрыта. Люди не расстаются с телефонами вообще нигде и никогда.

На заре появления сотовых телефонов эта проблема казалась несерьезной. Телефонов было мало, звонили по ним нечасто, т.к. было дорого, а большинство просто хвасталось их наличием, но разговаривать по телефону или писать SMS-ки во время приема у стоматолога никому в голову особо не приходило. Телефон ставили на беззвучный режим и оставляли вместе с вещами на стульчике у входа, а сами садились в кресло.

Сейчас телефон у всех, начиная с маленьких детей, используется он не только для звонков и сообщений, но и для общения по огромному множеству разных мессенджеров, чатов и социальных сетей. Некоторые пациенты не могут оторвать руку от телефона и впадают в панику, если просто просишь их положить телефон на стол рядом с креслом.

Ситуация, когда врач готов настучать пациенту по голове и он реально прав!

Доходит иногда до смешного! Ассистент замешивает оттискную массу для того, чтобы мы сняли пациенту слепки, а он в это время хватает телефон и начинает судорожно звонить или отвечать на звонок со словами «я на секундочку». Вот у меня счет времени как раз и идет на секунды, т.к. время замешивания, после которого я должен вставить ложку со слепочной массой в рот, составляет 30 секунд. И половину этого времени я должен ждать, пока пациент договорит по телефону. Иногда реально приходится рявкать, чтобы люди бросили трубку и открыли рот, пока у меня не застыла масса прямо в руках.

Самое смешное, что чаще всего жутко занятыми бывают не люди, решающие вопросы государственной важности. У меня в кресле были многие серьезные люди: вице-губернаторы, ректоры институтов, генеральные директора атомных станций и нефтегазовых компаний, пара министров, заместители министров, народные и заслуженные артисты и прочие, и прочие. Вот они как раз абсолютно дисциплинированно кладут телефон на стол, переведя его в беззвучный режим, и спокойно лежат в кресле с открытым ртом столько, сколько это необходимо для нормальной работы. Эти люди знают цену своему времени и уважают чужое.

Однако ребята с барсетками на животе или домохозяйки обязательно берут телефон с собой в кресло и прямо посреди приема, когда я прошу вообще не шевелиться и произвожу работу, где важна микронная точность, вдруг начинают ерзать, поднимать руку с телефоном, смотреть, кто там звонит, после чего закрывают рот, говорят, что им нужно срочно ответить, и я должен сидеть и выслушивать жутко важные разговоры на тему «шины эти не бери, Васек сказал, что они дерьмо, возьми другие» или «доча, возьми в холодильнике тарелку и разогрей ее в микроволновке, мама скоро будет».

Я-то уже привычный, а глаза моих ассистентов в такие моменты могут прожечь дыру в телефоне товарища, которому просто наплевать на то, что он находится в кресле и с ним вообще-то проводят сложную и высокоточную работу. И только тот факт, что в перчатках прикасаться к телефону в нашей клинике запрещено, защищает этот телефон от того, что кто-то из нас не вытерпит, схватит этот телефон и выбросит его в окошко.

Уважаемые пациенты, давайте будем взаимно вежливыми! Ведь это просто часть общей культуры человека! Поверьте, от того, что вы выпустите телефон из своих цепких рук на полчаса, в природе не произойдет никаких катаклизмов, никто не умрет и в стране ничего не изменится! А вот врач будет вас уважать чуть больше, работать ему будет немного приятнее и стараться он будет намного больше, чем если на него плюют, мешают ему работать и решают какие-то рабочие или даже бытовые вопросы в тот момент, когда это меньше всего уместно!

Надеюсь, что мои читатели так никогда не делали, а теперь и подавно делать не будут!