Советы маркетолога: как не потратить все деньги и не купить лишнего в сложной экономической ситуации

Я тут решила стряхнуть пыль со своего внутреннего маркетолога и поделиться полезной информацией.

Привет всем! Меня зовут Лена и у меня сайт о похудении. Но вообще-то в жизни я маркетолог. Сейчас такая сложная атмосфера, когда хочется делиться друг с другом чем-то полезным, помогать посильно. Я хочу поделиться с вами своими знаниями и опытом. А учитывая экономическую ситуацию, советы маркетолога придутся как нельзя кстати. Мне так кажется.

Если этот пост будет для вас полезным, надеюсь, вы дадите мне знать - лайком, подпиской или комментарием. Чтобы я понимала - актуальна ли для вас такая информация? не напрасен ли мой труд? Поехали?

Советы маркетолога: как не потратить все деньги и не купить лишнего в сложной экономической ситуации

Я понимаю, что сейчас времена нервные. Тем более нерабочая неделя. В некоторых регионах уже актуальна самоизоляция. Другие регионы опасаются, что у них тоже ограничат свободу передвижения. Все эти истории с раскупленной туалетной бумагой и гречкой не добавляют оптимизма. Кто-то из вас сейчас собирается в магазин, кто-то раздумывает - не надо ли пополнить запасы продовольствия, чтобы подольше не выходить из дома?

На все эти случаи я приготовила несколько советов. Как это выглядит с моей маркетинговой колокольни.

Это звучит достаточно банально, но даже такой простой совет отрезвляет. Трижды подумайте - купили бы вы этот товар в привычной обстановке? Реально ли вы будете этим пользоваться?

Это касается как продовольственных товаров, например, нужна ли вам гречка? едите ли вы ее в обычных обстоятельствах? Я варю раз в несколько недель, поэтому две пачки, которые у меня и так лежали дома - это мой идеальный запас, покупать гречку я не буду еще долго.

Советы маркетолога: как не потратить все деньги и не купить лишнего в сложной экономической ситуации

Я недавно слышала историю, мои ровесники рассказывали, как их родители делали продовольственные запасы в голодные 90-е годы, а когда продавали квартиру недавно - выбросили все эти закрома. Я, конечно, не очень понимаю, где они в 90-е брали деньги и товары, чтобы их запасать? Но почему все это не съели - понимаю еще меньше. Я вообще считаю, что выкидывать еду - это такое...

И это же относится к любым другим товарам. Да, сейчас они вас порадуют и успокоят, но что потом с ними делать, если они не нужны? Выбрасывать? Экология у нас не железная, мусор мы пока толком не перерабатываем. Да и деньги целее будут. Потом увидите, что они вам пригодятся. Есть о чем подумать.

Со списками в магазин сейчас ходить актуально как никогда. Чтобы не поддаться эмоциям и не купить лишнего. Дома на трезвую голову можно спланировать и рацион, и меню, и нужные покупки. Покупайте то, что будете есть и использовать. И в тех количествах, которые способны потребить до истечения срока годности.

Советы маркетолога: как не потратить все деньги и не купить лишнего в сложной экономической ситуации

Кстати, про свой стандартный список покупок я уже писала. Здесь.

Есть еще один момент. Интернет уже наполнился шуточками про то, как на карантине мы весело и задорно растолстеем. Здесь опять сработают списки - со списком вы не купите ненужной вредной еды. Не внес в список чипсы, колу и пирожные - не купил их - не объедаешься в самоизоляции - не толстеешь. Все просто.

Советы маркетолога: как не потратить все деньги и не купить лишнего в сложной экономической ситуации

Вот уже и в интернете появилась тематическая реклама:

Советы маркетолога: как не потратить все деньги и не купить лишнего в сложной экономической ситуации

Так что не объедаемся, друзья! Понимаю, что эмоциональный фон так и намекает: съешь шоколадку, расслабься. Лично я от этого очень зависима. Сейчас злоупотребляю гораздо чаще. Но все вписываю в калорийность и пока укладываюсь.

Будем откровенны, цены растут. У кого-то из продавцов по объективным причинам. Кто-то просто злоупотребляет.

Или покупайте то, что привыкли, товары, цены на которые вы знаете и можете оценить. Или ищите информацию о привычно цене нужного товара или услуги. Сейчас сколько угодно сайтов, приложений, которые позволяют это делать.

Сейчас приведу вам несколько любопытных примеров и вы поймете, о чем речь.

Вот, например, скриншоты цен на молоко и гречку из интернет-магазина. Все мы понимаем, что в обычной жизни гречка не стоит 100 рублей, а пакет молока - 130. Поэтому. если они сейчас вам не нужны позарез, воздержитесь от покупки - не тратьте свои деньги. И не создавайте ажиотажный спрос, который поднимет цены еще выше.

Советы маркетолога: как не потратить все деньги и не купить лишнего в сложной экономической ситуации

Необходимые нам маски. Я сохранила цены от разных продавцов в интернете, но все они просто неприличные. По ним что-то советовать сложно, это выбор каждого - носить маску или нет. Но для меня проще не выходить из дома без необходимости, чем платить за маску 1000 рублей.

Советы маркетолога: как не потратить все деньги и не купить лишнего в сложной экономической ситуации

И вот еще один вопиющий случай завышения цен. Он произошел лично со мной. Незадолго до всей этой шумихи я покупала все к огородному сезону. В интернете и в офлайне. В частности семена. Нашла прикольную фирму, которая продает семена, адаптированные к уральскому климату. Особенно меня прикололи томаты с тематическим называнием "уральский метеорит". Купила пачку за 29 рублей, радостно порекомендовала их своим подписчикам в инстаграме.

И тут на меня посыпались вопросы, где покупала, сколько стоят и т.п. Одна девушка пошла покупать семена по моей наводке, смотрит, а они стоят уже не 29, а 200 рублей.

Советы маркетолога: как не потратить все деньги и не купить лишнего в сложной экономической ситуации

Я пошла разбираться, пожаловалась в интернет магазин на завышение цен. Обещали разобраться. Но выяснилось, что цену завышает на поставщик, а сам интернет-магазин. И цену они подняли на очень многие семена и другие товары. Это прямо очень неправильно, я такое осуждаю. Не надо так делать. Особенно неприлично это делать, если ты крупная фирма. Задирать цену на семена за 17-40 рублей до 200. Это ну такое...

В итоге я купить себе почти все успела. То, что не успела - буду заменять, придумывать что-то.

А вот пример товара не первой необходимости. Дамская сумочка. Еще несколько недель назад она стоила 4, 5 тысячи (фото слева) и на нее была скидка 25%. Сегодня скидка увеличилась - это стали заманчивые 30%, казалось бы, надо брать. Если бы не одно "но" - цена тоже повысилась. На 700 рублей. И даже после скидки в 30% сумка стоит дороже. Вот поэтому я и советую следить за ценами и скидками.

Советы маркетолога: как не потратить все деньги и не купить лишнего в сложной экономической ситуации

А кто-то из продавцов и производителей наоборот делает скидки.

Тут опять же важно понять : нужен ли вам на самом деле этот товар или услуга? если бы скидки не было - вы бы его купили? собирались ли вы его купить раньше? и действительно ли это скидка - не повышалась ли цена для того, чтобы потом якобы предоставить скидку?

Примеры.

Образовательные курсы. За ценами и скидками я слежу. 40% - это их стандартная скидка. Она бывает часто. Поэтому если сейчас в ваши планы не входило оплачивать курс - можно отложить и до следующего раза. А преподносится это как "срочно покупайте, время получить новую профессию прямо сейчас". На самом деле это терпит.

Советы маркетолога: как не потратить все деньги и не купить лишнего в сложной экономической ситуации

Еще одно образовательное приложение. Присылает скидку на премиум-доступ. Проверяю супер-старое письмо. Цена не завышена, можно покупать. Если было в ваших планах опять же.

Советы маркетолога: как не потратить все деньги и не купить лишнего в сложной экономической ситуации

А вот пример того, что я покупать не буду, хоть мне и прислали скидку. 60% - кажется выгодным. Но поскольку ничем из этого я не пользуюсь, то покупать это глупо с любой скидкой.

Советы маркетолога: как не потратить все деньги и не купить лишнего в сложной экономической ситуации

В общем-то вот и все, что я хотела рассказать вам по ценам, скидкам, товарам и услугам. Если вам понравилось - подписывайтесь в раздел, ставьте лайк, делитесь с друзьями.

Да, и не забывайте, пожалуйста, что лишний раз выходить из дома не нужно. Я думаю, что все мы будем здоровы. Но для того, чтобы распространение вируса в мире поскорее закончилось, чтобы мы все смогли выйти из дома и поскорее вернуться к привычным делам. Поэтому сейчас прогулками, в том числе и по магазинам, лучше не злоупотреблять. Приятные и ненужные покупки подождут ?. Будьте здоровы!