Ученые выяснили, как чай влияет на работу мозга после 45 лет

Пить чай каждый день после 45 лет — очень хорошая привычка. К такому выводу пришли ученые из Национального университета Сингапура. В результатах исследования, опубликованных в научном журнале Aging, исследователи отмечают, что регулярное употребление напитка улучшает работу головного мозга, так как делает связи между его клетчатки более эффективными.

В исследовании принимали участие 36 человек в возрасте от 60 лет. Ученые оценили данные об их состоянии здоровья, эмоциональной стабильности, образе жизни и регулярности употребления чая. А затем провели несколько тестов и просканировали мозг посредством магнитно-резонансной томографии.

Польза чая

Ученые выяснили, как чай влияет на работу мозга после 45 лет

По мнению исследователей, позитивное влияние напитка на работу головного мозга основано на высоком содержании в нем антиоксидантных веществ. Они снижают уровень воспалений в клетках и сосудах, поддерживают их хороший тонус и предупреждают возрастную дегенерацию. Не секрет, что именно окислительный стресс, провоцирующий воспаление в тканях мозга, является главной причиной снижения памяти, внимания и скорости мышления с возрастом. А привычка ежедневно «чаевничать» уменьшает проявления окислительного стресса и поддерживает сосуды мозга здоровыми.

Какой напиток лучше?

Ученые выяснили, как чай влияет на работу мозга после 45 лет

Интересно, что ученые не обозначили, какой именно чай нужно пить, чтобы поддерживать хорошую память и мышление. В исследовании отмечается, что участники употребляли и черный, и зеленый, и улун. Очевидно, главное — не вид напитка, а регулярность и частота его употребления: чем чаще, тем лучше.

Ученые выяснили, как чай влияет на работу мозга после 45 лет

С учетом основных факторов риска для людей в возрасте после 45 лет (атеросклероз сосудов, болезни сердца и снижение активности головного мозга) употребление чая каждый день может служить хорошей, безопасной и эффективной профилактикой деструктивных процессов в организме. Только пить его стоит без сахара, так как добавленный сахар повышает риск ожирения и сахарного диабета второго типа, снижая терапевтический эффект полезного напитка.

Автор - Татьяна Торская

• Что есть, чтобы прожить до 100 лет: 5 советов от врача Майкла Грегера
  • Пища для ума: 5 продуктов, которые восстанавливают работу головного мозга
  • 5 причин пить цикорий каждый день по мнению Сергея Агапкина

Не забывайте ставить лайки, подписываться на канал и делиться публикацией в соцсетях ❤ Нам будет приятно! ?