Кристиан Диор - биография великого модельера

Кристиан Диор.

Он начал свой путь в моде будучи уже зрелым человеком, однако поразительный талант, мгновенный взлет, огромное влияние на моду как той эпохи, так и последовавших десятилетий, превратили его в легенду, а дом моды, который он основал, и по сей день остается одним из самых знаменитых в мире.

Кристиан Диор родился в 1905 году в Нормандии, в Гранвиле, в богатой семье. В 1911 году семья переехала в Париж. Несмотря на то, что Кристиан Диор был вторым из пятерых детей, он ни в чем не нуждался. Его отец сделал свое состояние на торговле химическими удобрениями. Начальное образование будущий модельер получил дома и родители готовили его к дипломатической карьере. Вместо занятий по международному праву и географии, будущий кутюрье проводил время в музеях, учился музыкальной композиции и истории живописи. В 1928 году Кристиан вместе с другом Жаном Бонжаком открыл художественную галерею, где выставлялись работы Андре Дерена, Анри Матисса, Пабло Пикассо.

В 30-х годах Диор работал у Пиге, одного из младших кутюрье. Его техника была очень упрощенной, и для того, чтобы его модели выглядели элегантными, они должны были быть простыми. Одним из кумиров Диора была Коко Шанель. Он считал ее и Мадлен Вьонне основателями современной моды. Он восхищался элегантным остроумием Шанель и тем, как она сумела упразднить вычурность и пышность одежды времен короля Эдуарда.

Феномен успеха от Коко Шанель читать статью здесь.

Вещи Диора не просто лежали на фигуре. Они были сконструированы. Платья были подложены тафтой и батистом, чтобы придать им плотность, а китовый ус использовали для того, чтобы придать им форму и изгибы у модели. Он использовал очень много ткани на одно платье.

Кристиан Диор

Но платья Диора отличались не только огромным количеством затраченного на них материала. Буквально каждая вещь требовала любви и труда. Они создавались как архитектурные сооружения, которые покоились на фундаменте мастерства швей, завоеванного тяжелым трудом. Каждая вещь имела прокладку и почти не имела швов. Диор не любил чтобы на платье были видны швы. «Хорошо скроенная вещь, говорил Диор, - это вещь, которая имеет мало швов.»

Для того, чтобы создать линию груди, пользовались горячим утюгом. Бюстье, или удлиненный лиф являлся частью платья и был проложен двумя слоями тюля в противоположных направлениях. Большая часть швов выполнялась вручную. В мастерских Диора на 40 швей приходилось 3 швейные машины.

Обратите внимание: Правила безупречного стиля от Кристиана Диора.

Каждое платье требовало 2 или 3 примерки и 200 часов, чтобы его сшить. Но в результате оно сидело на фигуре как влитое.

Сьюзен Мэри Паттен, жена американского дипломата Уильяма Паттена, видела первую коллекцию Диора. Поскольку одна из продавщиц была ее подругой, ей позволили после показа прийти в примерочную. «Это было опаснее, чем войти в клетку к львицам во время кормежки, - вспоминала она впоследствии. – Богатейшие дамы Европы, рыча и брыкаясь, вырывали друг у друга из рук новые диоровские платья».

Коллекция «Новый взгляд» Диора имела колоссальный коммерческий успех. Заказы сыпались со всех сторон, и дом моды Диора был вынужден открыть еще 2 цеха.

платье от Кристиана Диора

Осенью 1947 года Диор создал новую серию «Королла» и еще одну серию, которая вновь вводила в моду тюрнюры из сборок или банта на вечерних платьях. Спонсор Диора, текстильный магнат Марсель Буссак, поощрял Диора тратить еще больше материи на платья. Журнал «Элль» окрестил новую коллекцию Диора «юбка – парашют». Манекенщиц просили покружиться, чтобы широкие юбки раскрывались, словно цветы.

Платье «Диорама» стало звездой показа. Это было черное платье, на верхнюю часть которого всего пошел 1 метр ткани, а на юбку – 20 метров. У платья были короткие рукава, вырез в форме буквы V Ии крошечные пуговки до талии. У некоторых костюмов и платье Диор опускал подол до щиколоток, «чтобы вернуть женским ногам их тайну». Это возвращало моду в 1916 год, во времена детства Диора, к воспоминаниям о его матери.

Диор в своей второй коллекции уделил больше внимания цвету. Он не отказался от черного и серого цветов, но присоединил к ним красный, зеленый и розовый. В 1948 году «Новый взгляд» получает признание у королевской семьи, когда 2 принцессы Елизавета и Маргарет, появились на свадьбе лорда Дерби в платьях этого направления. Коллекция стала популярной. Женщины брали два старых платья и делали себе одно новое, а короткие широкие юбки в сборку можно было удлинить, распоров по швам и сшив заново.

Диор был глубоко консервативным человеком, ненавидел всяческие перемены и всегда старался укрыться от внешнего мира. Ему нравились сады, огороженные высокими стенами; спать он любил на высоких кроватях с пологом. Он был склонен к уединенному образу жизни. Диор купил самую дорогую мебель и вел жизнь в роскошном стиле, наняв испанского дворецкого, одевал его и шеф-повара, готовившего для него изысканные блюда (особенно десерты) и безупречно сервировавшего стол.

В период с 1947 года по 1951 год Диор создавал по 2 новых коллекции в сезон – по 4 за год. Затем он сократил число этих коллекций до двух в год. За 10 лет, в течении которых он разрабатывал новые фасоны одежды под своим собственным именем, Диор создал в общей сложности 30 новых коллекций одежды.

Если вам была интересна статья, ставьте лайки, пишите ваши комментарии и подписывайтесь на мой канал. Благодарю.

#Кристиан Диор #биография кристиана диора #история моды #платья от кристиана диора #великие модельеры #история модного дома #жизнь кристиана диора #коллекция кристиана диора #мода и стиль

Больше интересных статей здесь: Мода.

Источник статьи: Кристиан Диор - биография великого модельера.