Дежавю как повод для доверия

Сенсационное открытие ученых о том, как мы делаем выбор - честный человек перед нами или нет. Исследование, проведенное в Нью-Йоркском университете, показало: степень нашего доверия к незнакомым людям зависит от того, насколько они похожи на наших старых друзей. По словам ученых, мы неосознанно принимаем решение о репутации незнакомцев без какой-либо информации о них, полагаясь на свой предыдущий опыт, пишет meddaily.ru со ссылкой на The Deccan Chronicle.

Дежавю как повод для доверия

Участники исследования чаще выбирали фотографии незнакомцев, напоминавших знакомых им честных людей, чем фото незнакомцев, которые были похожи на нечестных людей, встретившихся им ранее. Незнакомцам не доверяли даже в том случае, если они даже немного напоминали тех, кто вел себя дурно.

Дежавю как повод для доверия

Дело в том, что происходит так называемая генерализация стимула. Негативную реакцию вызывает не только условный стимул, но и стимулы, похожие на него. Поэтому не готовы доверять тем, кто напоминает нам нечестных людей, с которыми мы знакомы.