Геннадий Михайлович Добров — один из лучших советских художников, прямой наследник таких мастеров реалистической живописи, как Василий Перов, Алексей Саврасов, Павел Федотов.
Геннадий Добров родился в 1937 году в Омске, в творческой семье. Его отец, Михаил Гладунов (Добров — псевдоним Геннадия Михайловича), много рисовал. Когда у мальчика обнаружился талант к рисованию, отец взял на себя его обучение.
В 1951 году семья переехала в Москву. В столице Геннадий становится учеником Московской детско-юношеской художественной школы.
К сожалению, в это время в семье Геннадия постепенно начинается разлад. Отец, не сумев добиться больших успехов в живописи, начинает пить, устраивает скандалы.
В 1954 году, в возрасте 17 лет, юный художник начал участвовать в выставках и получил первые положительные отзывы критиков. В 1956 году Геннадия ждет очередной успех – поступление в Московский государственный художественный институт. Сурикова, которую художник окончил в 1962 году.
В Суриковском институте любимым учителем Геннадия становится художник Матвей Алексеевич Добров. Именно Добров научил провинциальную молодежь правильному отношению к искусству, к необходимости «выжигать сердца людей» кистью и красками. После смерти Матвея Алексеевича молодой художник меняет фамилию на «Добров» — в память о своем учителе.
В 70-е годы Добров начал свою важнейшую творческую серию — «Военные автографы». Геннадий пишет портреты ветеранов Великой Отечественной войны, узников концлагерей, воспитанников детских домов.
В великие 90-е жизнь Геннадия Михайловича была очень непростой. Заработать художественным творчеством не удалось, приходилось работать носильщиком душевнобольных, сторожем на Белорусском вокзале.
Художник умер в 2011 году в возрасте 73 лет.
«Прощальный взгляд» — одна из самых известных картин Доброва. Художник написал ее в 1982 году. В основу сюжета легли тяжелые детские воспоминания – алкоголизм отца, неоднократные попытки матери уйти от него.
На картине мы видим красивого бородатого мужчину, отдыхающего на старом диване. Мужчина спит. В правой руке топор, но пальцы не берутся за рукоять, а безвольно лежат на ней: кажется, что топор сейчас с громким стуком упадет на пол. Рубашка мужчины расстегнута, обнажая спортивный торс. Пушистый кот лежит на животе и лижет лапы. В комнате беспорядок. Перед мужчиной стоит ведро с бутылками водки, помещенными в воду для охлаждения. Под ногами валяются пустые бутылки из-под водки и коньяка. Здесь - осколки битого стекла и множество окурков, брошенных мимо пепельницы.
На стене висят скрипка, портрет Моцарта и афиша конкурса скрипачей.
Обратите внимание: 5 лучших книг про отношения.
Усталый мужчина уснул. Справа, у двери, видим женщину и мальчика. Оба полностью одеты. Зимняя одежда. Рядом с женщиной стоит тяжелый чемодан, полный вещей. Мальчик не смотрит на отца, он повернулся к двери. Женщина приложила руку к стене и смотрит на мужа. На ее лице - смертельная усталость и печаль. Но, кажется, что-то другое, а именно грех. Да, ей жалко его, этого скрипача. Она была с ним в минуты взлетов и падений, она верила в его талант, она целовала его в эйфории, когда, выиграв конкурс, он говорил ей с лихорадочно блестящими глазами: «Света (или Оля, или Клава), теперь все будет для кого-то другого! Теперь весь мир у наших ног! Я чувствую, что плотина прорвана, теперь она идет! Будем жить!» Но не жили. Конкурс был забыт, скрипача не позвали в Большой театр, он возненавидел весь мир и себя, стал заливать водкой свою душевную рану.
Но куда она пойдет? К родителям? Они ждут ее?
Скорее всего, через неделю-две она вернется, не выдержав жизни с родными, или поддастся на его уговоры. Он будет уверять, что больше нет «ни капли во рту», но потом все начнется сначала.
Это такая грустная история. Вот картина.
С наилучшими пожеланиями!
--------
Подписаться на мой канал!
Больше интересных статей здесь: Психология.