Геннадий Михайлович Добров - один из лучших советских художников, прямой наследник таких мастеров реалистической живописи, как Василий Перов, Алексей Саврасов, Павел Федотов

Геннадий Михайлович Добров — один из лучших советских художников, прямой наследник таких мастеров реалистической живописи, как Василий Перов, Алексей Саврасов, Павел Федотов.

Геннадий Добров родился в 1937 году в Омске, в творческой семье. Его отец, Михаил Гладунов (Добров — псевдоним Геннадия Михайловича), много рисовал. Когда у мальчика обнаружился талант к рисованию, отец взял на себя его обучение.

В 1951 году семья переехала в Москву. В столице Геннадий становится учеником Московской детско-юношеской художественной школы.

К сожалению, в это время в семье Геннадия постепенно начинается разлад. Отец, не сумев добиться больших успехов в живописи, начинает пить, устраивает скандалы.

В 1954 году, в возрасте 17 лет, юный художник начал участвовать в выставках и получил первые положительные отзывы критиков. В 1956 году Геннадия ждет очередной успех – поступление в Московский государственный художественный институт. Сурикова, которую художник окончил в 1962 году.

В Суриковском институте любимым учителем Геннадия становится художник Матвей Алексеевич Добров. Именно Добров научил провинциальную молодежь правильному отношению к искусству, к необходимости «выжигать сердца людей» кистью и красками. После смерти Матвея Алексеевича молодой художник меняет фамилию на «Добров» — в память о своем учителе.

В 70-е годы Добров начал свою важнейшую творческую серию — «Военные автографы». Геннадий пишет портреты ветеранов Великой Отечественной войны, узников концлагерей, воспитанников детских домов.

В великие 90-е жизнь Геннадия Михайловича была очень непростой. Заработать художественным творчеством не удалось, приходилось работать носильщиком душевнобольных, сторожем на Белорусском вокзале.

Художник умер в 2011 году в возрасте 73 лет.

«Прощальный взгляд» — одна из самых известных картин Доброва. Художник написал ее в 1982 году. В основу сюжета легли тяжелые детские воспоминания – алкоголизм отца, неоднократные попытки матери уйти от него.

На картине мы видим красивого бородатого мужчину, отдыхающего на старом диване. Мужчина спит. В правой руке топор, но пальцы не берутся за рукоять, а безвольно лежат на ней: кажется, что топор сейчас с громким стуком упадет на пол. Рубашка мужчины расстегнута, обнажая спортивный торс. Пушистый кот лежит на животе и лижет лапы. В комнате беспорядок. Перед мужчиной стоит ведро с бутылками водки, помещенными в воду для охлаждения. Под ногами валяются пустые бутылки из-под водки и коньяка. Здесь - осколки битого стекла и множество окурков, брошенных мимо пепельницы.

На стене висят скрипка, портрет Моцарта и афиша конкурса скрипачей.

Обратите внимание: 5 лучших книг про отношения.

Недалеко от мужчины лежит стопка книг, перевязанных шпагатом. Очевидно, перед нами так называемая творческая личность, или, если угодно, творческая натура. Мужчина однажды выиграл конкурс скрипачей, афишу которого бережно хранит. В алкогольном угаре, когда он разрушал комнату, единственными предметами, которые он пощадил, были скрипка, портрет, плакат и книги.

Усталый мужчина уснул. Справа, у двери, видим женщину и мальчика. Оба полностью одеты. Зимняя одежда. Рядом с женщиной стоит тяжелый чемодан, полный вещей. Мальчик не смотрит на отца, он повернулся к двери. Женщина приложила руку к стене и смотрит на мужа. На ее лице - смертельная усталость и печаль. Но, кажется, что-то другое, а именно грех. Да, ей жалко его, этого скрипача. Она была с ним в минуты взлетов и падений, она верила в его талант, она целовала его в эйфории, когда, выиграв конкурс, он говорил ей с лихорадочно блестящими глазами: «Света (или Оля, или Клава), теперь все будет для кого-то другого! Теперь весь мир у наших ног! Я чувствую, что плотина прорвана, теперь она идет! Будем жить!» Но не жили. Конкурс был забыт, скрипача не позвали в Большой театр, он возненавидел весь мир и себя, стал заливать водкой свою душевную рану.

Но куда она пойдет? К родителям? Они ждут ее?

Скорее всего, через неделю-две она вернется, не выдержав жизни с родными, или поддастся на его уговоры. Он будет уверять, что больше нет «ни капли во рту», ​​но потом все начнется сначала.

Это такая грустная история. Вот картина.

Геннадий Добров "Прощальный взгляд", 1982 год.

С наилучшими пожеланиями! 

--------

   Подписаться на мой канал! 

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Геннадий Михайлович Добров - один из лучших советских художников, прямой наследник таких мастеров реалистической живописи, как Василий Перов, Алексей Саврасов, Павел Федотов.