Вероятное, но не очевидное

Вероятное, но не очевидное

«Современный» период в истории моды начался меньше 100 лет назад по линейной шкале времени. Правда, время не линейно. Но для простоты восприятия примем условное допущение о его «течении» по оси Х в некой абстрактной системе координат, т.е. вдоль прямой со сменой значений от меньшего к большему. Так вот, в моем текущем представлении та мода, которую мы считаем естественным атрибутом современности, зародилась совершенно недавно.

У большинства из вас не хватит времени, чтобы ознакомиться хотя бы даже поверхностно с тем гигантским объемом информации, посвященной современной моде, которая существует в мире. Но весь этот информационный пласт – лишь огромный набор деталей, на которые мы не будем обращать внимания. Потому что наша задача – найти суть.

Если среди вас есть смельчаки, не отрицающие существование иной реальности, нежели она нарисована на страницах исторических трактатов, тогда вы, наверняка, заметили одну основную особенность «современного» периода - потерю той самой гармонии и индивидуальности, о которых я упоминала, рассказывая и об «античной» эпохе, и об эпохе «ренессанса».

Что мы наблюдаем сегодня? Серийное производство предметов гардероба. Тысячи и миллионы людей носят одинаковые сапоги, брюки, сумки, украшения и т.д.

Но ведь мы все разные! У каждого своя энергетика, свои особенности психики, даже своя физиология. Одни и те же модели одежды и аксессуаров влияют на каждого человека по-разному. В единичных случаях предметы «серийного производства» подходят отдельным людям. Но в большинстве своем они дисгармоничны.

Мы думаем, что у нас плохое настроение или болит голова, потому что мы устали или нас расстроил какой-то другой человек.

Но одним из факторов, который оказывает на нас незаметное, на первый взгляд, но серьезное влияние и о котором мы даже не догадываемся - это наш гардероб. Фактор, который усиливает негативное воздействие еды, употребляемой большинством из нас, помещениями, в которых мы работаем или спим, воздухом, которым мы дышим, музыкой, которую мы слушаем. Список огромный. К тому моменту, когда мы начинаем чувствовать себя уставшими или раздражаемся на других людей, мы уже подверглись влиянию вышеперечисленных факторов, а наше настроение – это лакмусовая бумага, показывающая, что мы потеряли энергию. Незаметно потеряли. Потеряли, не осознавая саму потерю…

Еще одна отличительная черта современной моды – размытие границ женского и мужского гардеробов. Женщины, например, носят то, что физиологично для мужчин (брюки, рубашки, даже галстуки). А это тоже оказывает воздействие и на их энергетику, и на психику.

Нельзя не отметить, что за последние 30 лет люди сильно изменились. Потолстели. Если раньше полных людей было мало (около 5 процентов от общей численности населения), то сегодня разность в количественном соотношении между худыми и полными быстро меняется в пользу последних. И дело здесь не в том, что люди стали больше есть. Не в этом причина.

Просто примерно 30 лет назад образовался симбиоз пищевой и химической промышленности, превративший товары продуктовых магазинов в то, что едой можно назвать с большой натяжкой. На данную тему можно поговорить, но в отдельной статье. В контексте же моего исследования в области моды об этом явлении достаточно лишь упоминания. Но без него нельзя обойтись, характеризуя современный период в моде, потому что произошедшие с человеком перемены повлияли и на модели современной одежды.

Вы заметили, что облегающие фасоны методично вытесняются мешковатыми и бесформенными? Люди покупают одежду, «маскирующую» недостатки их фигуры. В «античном» периоде или в эпоху «ренессанса» люди носили наряды, в складках которых угадывались стройные талии женщин и подтянутые торсы мужчин. Сегодня понятия «талия» и «торс» все больше становятся условностями.

Однако, изменения в питании и полнота людей – не единственная причина, по которой в моду все больше входят бесформенные предметы гардероба. Сегодня растет популярность торговли через интернет. Это, действительно, удобно. Не нужно тратить время на походы по магазинам. Достаточно найти необходимую вещь в интернете и заказать ее доставку на дом. Проблема лишь в том, что с размером можно не угадать. И ее легко снимает вышеописанная тенденция в моде на так называемые «свободные» силуэты. Но за этим очевидным на первым взгляд преимуществом люди теряют то, что ускользает от их взгляда: гармонию, природную эстетичность, т.е. то, что развивает их чувство «вкуса». На чем этому чувству развиваться у тех, кто находится на этапе стартапа в череде своих воплощений в человеческом теле?

Огромное количество «стилей» - не менее характерная особенность современной эпохи. И по этой причине ее на полном основании можно называть эпохой «подражателей».

Не подумайте, что я хочу каким-то образом обесценить творения современного человека. По такому же принципу я не могу говорить ребенку, что нарисованный им человечек ужасен, потому что больше напоминает муравья. Он ведь еще маленький и не умеет рисовать. Может, и современный человек тоже еще «маленький»? Но он же умел красиво «рисовать»! Одни только старинные архитектурные сооружения чего стоят!

Странная получается ситуация. Вы когда-нибудь замечали за маленькими детьми, чтобы они разучивались делать то, что умели и делали превосходно? Например, сегодня ребенок ходит или бегает, а завтра забыл, как это делать, и снова начал перемещаться на коленках. Или вчера он разговаривал или пел, а теперь разучился и начал издавать характерные звуки, свойственные устам младенца. Разве такое возможно? Но с человеческой цивилизацией произошло именно то, что кажется абсурдным в отношении развития обычного ребенка!

Вы, наверное, помните содержание статьи «Как красиво все начиналось», где я рассказывала о людях как о «детях» божественных «родителей». Дети богов – это же будущие боги, правильно? Вы видите вокруг себя богов? Прошли тысячелетия с точки зрения официальной трактовки истории нашей цивилизации, а человек, например, не просто перестал заботиться о животных, он их ест. Как так случилось, что фрукты из основной пищи превратились в лучшем случае в десерт, а большинство людей им вообще предпочитает продукцию химической промышленности? Если же анализировать объекты массового строительства, называемые сегодня жилыми домами, то обратите внимание, какой сейчас используется кирпич и какого качества кладка. Разве возможно применить к этим зданиям эпитеты «великолепное» или «восхитительное», уместные для старинных построек в так называемом «античном» стиле?

У меня в голове давно вертится вопрос: «Боги ошиблись, поэтому их дети деградировали?» Как так получилось, что мы забыли и разучились одновременно? Что-то случилось? С человечеством произошел какой-то «несчастный случай», приведший к потере «памяти» людей, о котором большинство из нас не имеет ни малейшего представления? Или мы вовсе не дети богов, а священное писание рассказывает о тех, кого на Земле уже нет, и к нам эти тексты не имеют никакого отношения? Тогда кто мы?

Парадокс заключается в том, что оба варианта имеют место быть. Действительно, что-то случилось, и, действительно, мы не те, о ком рассказывается в священном писании. Вернее, те и не те одновременно. Но это уже предмет для отдельного исследования.

А чтобы наш разговор о «современном» периоде в истории моды не обрывался вот так резко, и у вас не появилось ощущение некой недосказанности, хочу предложить вам прочесть мини-рассказы «Апгрейд представителя офисного планктона» и «Философия землянина». Они скоро будут опубликованы на моем сайте и позволят вам более глубоко погрузиться в реалии современной жизни, познакомиться с неординарным взглядом некоторых молодых людей на тенденции в современной моде, увидеть, как мировоззрение человека влияет на его выбор при покупке предметов для своего гардероба.