Тоскуете по советскому сервису?

Чего там только не было в этом СССР, о котором вспоминают сегодня: и заплаты по 700 рублей, и бесплатные квартиры - приходи выбирай, и магазины, ломящиеся от товаров (икру просто выбрасывали, когда заветрится). И, конечно, эта неисчерпаемая забота о людях, когда в любом ресторане или прачечной вас встречали с душой и заботой.

Тоскуете по советскому сервису?

Вот почему всегда приятно развеивать иллюзии о том, какими на самом деле были незабвенные советские «завоевания». В частности, то самое внимание и забота о простом человеке. Которые олицетворял замечательный советский сервис. Вот и почитаем о нем. Тем более, что это февральский номер «Огонька» за 1966 год. Почти 50 лет назад:

Тоскуете по советскому сервису?

Читатели делятся своими наблюдениями,  возмущаются, негодуют. Но не только. Они выступают с предложениями, сравнивают — одним словом,  близко к сердцу принимают то, что происходит в сфере обслуживания. Оно и понятно: с этой сферой соприкасаемся все мы.

Тоскуете по советскому сервису?

Московский ресторан «Украина».  За столиком посетители А. Федоров и А. Меерович. Они пришли пообедать. Через сорок минут официант, пролетевший мимо, сообщил. что столик этот вовсе не обслуживается. Почему? А потому. И все... Через десять дней Федоров и Меерович получили из Мосресторантреста ответ на свою жалобу. В ответе сообщалось, что приняты меры, проведено совещание и вообще впредь в «Украине», так сказать, фирменными блюдом станет любезность. Доверчивые читатели вновь отправились в «Украину».  Через сорок минут... Впрочем, не будем повторяться. Правда, проявив настойчивость, читатели все-таки пообедали и пришли к заключению: «Обеды дорогие и невкусные, обслуживание безобразное».

Но вот ленинградец Б.Кричевский, приехавший в Москву в командировку, встретил любезность в кафе «Континент». Официант С.Кудрявцев был предельно вежлив и любезен. Даже приветлив. Несмотря на то, что в кафе не оказалось ни лимонада, ни минеральной воды, ни кваса, ни кофе и мороженого,  он раздобыл целый кувшин кваса, помог выбрать в меню самые вкусные блюда, а счет принес на блюдечке с голубой каемочкой. Кричевский с друзьями, которых он пригласил поужинать, были растроганы. Но вот сквозь слезы  умиления они увидели сумму счета и пришли в ужас: она на семь рублей расходилась с истиной.

Тоскуете по советскому сервису?

Житель Фрунзе Т.Девятияров с возмущением пишет о том, как обидели покупательницу в недавно открытом «Гастрономе». Она попросила две бутылки пива из холодильника и в ответ услышала от продавца: «Стану я еще с каждой нянчиться!». Услышала и просто непристойную брань. «Я написал в газету, - сообщает Т.Девятияров. - Мое письмо переслали в управление торговли, я не верю, что мои соображения послужат программой действий".

Тоскуете по советскому сервису?

В. Маслова, приехавшего в Москву ‚ грубо, раздраженно, крикливо встретила администратор гостиницы «Золотой колос» Бычкова. Н.Шестакову оскорбила проводница вагона № 11 поезда № 103 Саратов- Москва. В ответ на просьбу дать горячего чая или хотя бы кипяченой воды детям проводница ответила: «Чаю нет и не будет.  На детей мне наплевать, и вообще отстаньте от меня».

Тоскуете по советскому сервису?

Можно было бы еще и еще приводить наблюдения и предложения наших читателей, - пишет "Огонек". - Приведем в заключение только одно высказанное читательницей,  подписавшей свое письмо так: «Н.Б.А.». «Я работаю в сельской школе, - пишет она. - каждые каникулы я выезжаю отдыхать в другие места, но всегда возвращаюсь с испорченным настроением. А портят его как раз работники сферы обслуживания. Но говорить, писать, дискутировать об этом все равно, что изобретать вечный двигатель. Не пора ли от разговоров перейти и действиям?»