«Плохие русские» в голливудском кино, и «плохие американцы» в советском кино.

Отношения между СССР и США в послевоенные годы напоминали качели. От политики разрядки до «холодной войны», которая грозила перерасти в горячую войну.

Вспомним войну, которая происходила на экране между нашими странами. И согласимся, что любая киновойна гораздо лучше, чем война в жизни.

Начнем с того, что американцы первыми нарушили некий паритет, который царил в кино. Их герои на экране первыми начали убивать плохих русских. И произошло это в фильме «Красный рассвет». Наше же пропагандистское кино до этого момента держала нейтралитет. Были плохие шпионы, но никто из хороших советских людей не убил ни одного американца. Напротив, в случае с фильмом «Случай в квадрате 36 -80» так даже приходили на помощь американцам, которые были виновны в страшной экологической катастрофе.

Пик и апофеоз противостояния – это 1985 год. Год, когда вышли на экраны фильмы «Одиночное плавание» и «Рембо – 2». Советские кинематографисты были благородными. В нашем кино – американские убийцы были париями и изгоями. В «Рэмбо» же, убийцы просто обычные офицеры Советской армии.

«Плохие русские» в голливудском кино, и «плохие американцы» в советском кино.

«КРАСНЫЙ РАССВЕТ».

Фильм про то, как Советы захватили США. Если хотите, вольный римейк «Красных дьяволят» и «Неуловимых мстителей». Одна из высших точек «холодной войны» на экране. Конечно, в американском кино были плохие русские, но никогда еще так «красная угроза» не была реальна. Страшная и ужасная клюква. Но с точки зрения, коммерции – один из самых успешных фильмов. Сборы перекрыли бюджет в несколько раз.

Фильм вышел на экраны в 1984 году, в этом оруэлловском году СССР не принял участие в Олимпиаде в Лос- Анжелосе, и год был одним из пиков холодной войны.

У фильмы был даже римейк. Там вместо русских были северокорейцы.

Интересно, что сказал бы об этом фильме Джанни Родари. Он отказался давать приз "Неуловимым..." за то, что в фильме дети убивают взрослых.

«Плохие русские» в голливудском кино, и «плохие американцы» в советском кино.

«РЭМБО – 2».

В этом фильме русских косят целыми полками. Но отдадим должное Голливуду, и автора сценария Джеймса Камэрона наградили «Золотой малиной", и Сильвестр Сталлоне удостоился той же награды, как и сам фильм.

То есть, в 1985 году фильм был признан худшим. Но это не помешало высоким кассовым сборам.

И в самом деле, некоторые сцены фильма выглядят как пародия, или как карикатуры. Особенно, когда в Рэмбо палят сразу же из нескольких автоматов, и не могут попасть. Кстати, судя по погонам за ним охотиться генерал – полковник вьетнамской армии. Фильм стал популярным в СССР, но, как многие правильно указывают из-за того, что не было особого выбора.

Продолжение превзошло все грани абсурда.

«Плохие русские» в голливудском кино, и «плохие американцы» в советском кино.

«ОДИНОЧНОЕ ПЛАВАНИЕ».

Советский ответ на их «Рэмбо». В СССР ходила шутка, что в США есть Рэмбо, а наши Рэмбо пускаются в одиночное плавание. Здесь наши морпехи вчетвером разделываются со всею секретной базой, и спасают мир от ядерной угрозы. Возглавляет злодеев Арнис Лицитис, который играет здесь бывшего лейтенанта американской армии, которому ЦРУ доверило важное задание.

ЦРУ фигурирует с негативной стороны и в фильме «Рэмбо». В обоих фильмах подлые враги стреляют в спину. Но если нашего героя убивают, то Рэмбо никакие выстрелы в спину не страшны.

Лидер проката, но и тогда фильм ругали. А многие не воспринимали всерьез. Хотя, в фильме герои борются с мятежниками, а не с военными, которые находятся на службе.

Всех впечатляет сцена убийства героя Александра Иншакова.

«Плохие русские» в голливудском кино, и «плохие американцы» в советском кино.

«КРИК ДЕЛЬФИНА».

Здесь американские «плохиши» никого не убивают. Но и то по причине того, что с ними работает психолог в исполнении Донатаса Баниониса. А так, они хотели уничтожить весь мир.

Поражает отсутствие фантазии сотрудников актерского отдела «Мосфильма». Если вражеские подводники, то это обязательно Ивар Калныньш или Пауль Буткевич. Только они каждый раз меняются местами. В фильме «Случай в квадрате 36 – 80» Буткевич был капитаном, а Калныньш обслуживал реактор. Теперь все наоборот.

Сюжет фильма фантастический. На лодке есть биологическое оружие. И команда оказывается заражена какой –то неведомой, но почему –то неизлечимой болезнью. Причем, никто не умирает, а только покрывается какими –то пятнами.

Такой сюжет был бы зачином для неплохого триллера. Но до триллера нашим кинематографистам далеко. Получается сатира с намеками на философию и пропаганду.

Главные герои довольно жестоко обходятся со своими противниками. А кончается все вполне логично. Вертикальным погружением.

Снял фильм Алексей Салтыков – режиссер великий. Но это его работа получилось своеобразной.

В некоторых кругах фильм стал даже культовым. Но сейчас фактически забыт.

Хотя, он целиком отражает тенденции того времени. Снят он был за год до исторического соглашения Горбачева с Рейганом.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Фотографии взяты из свободных источников.