Если вы думаете, что актрисе достаточно мило улыбнуться и талантливо произнести текст, чтобы покорить современных голливудских режиссеров, то крупно ошибаетесь.

"Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 - Колыбель жизни", "Убить Билла", "Тоня против всего мира"

В последнее время боевики и фильмы о супергероях бьют рекорды популярности среди зрителей. В результате актрисам все чаще предлагают роли сильных женщин, которые не только умеют эффективно обращаться с оружием, но и могут при необходимости спасти вселенную. Чтобы сняться в блокбастере, уже недостаточно просто быть красивой и талантливой. Теперь, помимо всего прочего, нужно обладать еще и набором физических навыков, чтобы соответствовать требованиям режиссеров.

От солдат и шпионов до межгалактических убийц и одержимых балерин — эти роли требовали от актрис усердной подготовки и упорного труда каждый день. Чтобы появиться на экране в таких ярких образах, женщины садились на изнурительные диеты, проходили специализированные тренировки и тренировались до потери сознания. Рассказываем, как это произошло.

Скарлетт Йоханссон

С 2010 года, когда Йоханссон впервые сыграла Наталью Романову, более известную как Черная вдова, в фильме «Железный человек 2», актриса постоянно поддерживает хорошую физическую форму. Ведь она практически сблизилась со своей супергероиней: за фильмом 2010 года последовали фильмы «Мстители», «Капитан Америка: Зимний солдат», «Мстители: Эра Альтрона», «Капитан Америка: Гражданская война» и «Мстители: Война бесконечности». Трудно предсказать, сколько раз ей придется переодеваться в черный костюм из эластичной кожи, поскольку эпическая история еще далека от завершения. Актриса уже привыкла к постоянным тренировкам, но для фильма «Призрак в доспехах» ей пришлось освоить другой навык – умение обращаться с оружием.

Кадр из фильма «Мстители: Война бесконечности», 2018 г

Йоханссон описывает свою подготовку к «Призраку в доспехах» как «много репетиций и столько тактических тренировок, которых я никогда раньше не проводила, и все это выходит из комнаты, чтобы я могла на полную мощность стрелять из больших пушек». Похоже, эта подготовка была действительно опасной. Тем не менее, по мнению Скарлетт, это было намного веселее, чем строгий распорядок дня, которого ей приходилось придерживаться в «Мстителях». Актриса описала это так: «Тренируйся как мужчина, ешь как кролик».

Дженнифер Лоуренс

Чтобы сыграть харизматичную Китнисс Эвердин в сериале «Голодные игры», Лоуренс пришлось не только задействовать все свои актерские способности, но и проводить 6 дней в неделю в спортзале, занимаясь занятиями, которые под силу не каждой девушке. Конечно, были и базовые занятия: кардиотренировки и спринтерский бег. Но помимо них юная актриса познала навыки настоящего воина (по крайней мере, ей нужно было профессионально обращаться с луком).

Кадр из фильма «Голодные игры», 2012 г

Весь график тренировок построен с учетом тех испытаний, которые проходит ее героиня в каждом фильме «Голодные игры». То есть смысл был в том, чтобы Лоуренс прошла ту же тренировку, которую прошла Китнисс Эвердин перед началом смертельного соревнования, где в живых остается только один победитель. Как призналась актриса, в ее повседневную деятельность входили «скалолазание, лазание по деревьям, драки, бег и прыжки с парашютом». Судя по всему, в рамках столь реалистичного обучения Лоуренс должен был ночевать в лесу. Хотя она, наверное, вообще едва успела поспать.  

Ума Турман

Чтобы изобразить образ Невесты в знаменитой серии фильмов Квентина Тарантино, Уме Турман пришлось приобрести такие боевые навыки, чтобы она смогла не только уничтожить главаря жестокой банды, но и победить всех, кто встал у нее на пути. Помимо этого ей также пришлось выучить новый иностранный язык.

Кадр из фильма «Убить Билла», 2003 г

В одном из интервью, отвечая на вопрос, какие требования режиссер предъявляет к ее способностям, актриса ответила: "Три стиля кунг-фу, два стиля боя на мечах, метание ножа, ножевой бой, рукопашный бой, японский язык". Это было просто абсурдно». Конечно, прошло немало времени, прежде чем из «абсурдности» родилось что-то качественное и достойное. Турман рассказала, что на встречи с мастером боевых искусств она ходила как на тяжелую работу — никаких расслаблений и отмены занятий: «Они тренировали меня 5 дней в неделю в течение 3 месяцев с 9:00 до 17:00.

Обратите внимание: Чтобы мотоциклисты в Индии носили шлем, за ними бегает бог смерти. В прямом смысле.

Мы никогда не начинали позже и никогда не заканчивали» ранее».

Анджелина Джоли

Анджелина Джоли не только стремится получить роли, которые потребуют от нее серьезной подготовки, но и самостоятельно делает их непростыми. Режиссер фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», в котором актриса сыграла главную роль, рассказал, что Джоли еще до начала съемок показала ему список боевых приемов, которыми она хотела овладеть. Оно включало в себя множество предметов – от верховой езды до боя на палках. При чем здесь еще до того, как создатели и продюсеры фильма начали составлять для актрисы фитнес-план.

Кадр из фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», 2001 год
Кадр из фильма «Соль», 2010 г

Джоли явно любит много заниматься спортом. Семь лет спустя она обнаружила две новые военные системы во время работы над фильмом «Соль» (2010). «Она обучалась сочетанию тайского бокса и крав-маги (военная система рукопашного боя, разработанная в Израиле)», - сказал инструктор по трюкам в фильме Саймон Крейн. — На первых этапах мы занимались примерно 3-4 раза в неделю по 2 часа. Когда начались съемки, мы тренировались во время обеденных перерывов или по выходным».

Натали Портман

Насколько тяжелым был режим тренировок Натали Портман для «Черного лебедя» Даррена Аронофски? Наверное, лучше всего это описала сама актриса: «Были дни, когда я думала, что точно умру». Чтобы подготовиться к роли психически неуравновешенной балерины, которой были отведены две центральные роли в «Лебедином озере», Портман потратила год на развитие основных балетных навыков. Каждый день она работала у станка по 5 часов.

Кадр из фильма «Чёрный лебедь», 2010 г

Мы, конечно, понимаем, что профессиональные балерины делают гораздо больше. Вероятно, после них актриса постепенно увеличила продолжительность занятий. Так, к началу съемок 5 ежедневных часов балета превратились в 16. Интенсивно тренируясь в хореографическом зале, Портман также соблюдала строгую диету, в результате чего она сбросила 9 килограммов (от своего первоначального легкого веса). К счастью, на изнурительных тренировках актрису сопровождала ее партнерша по фильму Мила Кунис – ей пришлось пережить такие же муки.

Марго Робби

Конечно, сцена тройного акселя (которая под силу не всем профессиональным фигуристам) в фильме «Тоня против мира» (2017) создана с использованием дублеров и технологии CGI (компьютерное изображение). Однако не следует думать, что все сцены катания Марго Робби были связаны только с голливудской магией и компьютерными технологиями. Актриса действительно сделала все возможное, чтобы хорошо выступить на льду.

Кадр из фильма «Тоня против всех», 2017 г

Она тренировалась 3 раза в неделю в течение 3 месяцев до начала съемок. В результате она хорошо проработала несколько движений, которые выполняют настоящие фигуристы, чтобы потом использовать их в работе над фильмом. Так, на многих фотографиях с тренировочного процесса мы видели саму актрису, медленно скользящую по льду и даже выполняющую некоторые повороты, прыжки и вращения. «Меня тренировала Сара Кавахара, которая ставила хореографию для Нэнси Керриган», - сказал позже Робби. «До этого я думал, что не так уж плохо катаюсь – ведь я умел играть в хоккей. Но вскоре я понял, что просто бегу по льду, а топать [в фильме] не могу. Мой будильник прозвенел в 5:30 утра, и я была готова разрыдаться. Иногда после тренировки я сидел в машине и пускал слезы». Однако эти горькие слезы страдания в конечном итоге превратились в слезы радости, когда Марго Робби получила за эту роль номинацию на «Оскар».

Мария Тюмерина

Фото: Getty Images, Кинопоиск

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Если вы думаете, что актрисе достаточно мило улыбнуться и талантливо произнести текст, чтобы покорить современных голливудских режиссеров, то крупно ошибаетесь..