Школа ад или рай?

Школа ад или рай?

Сегодня решила порассуждать на тему школы. Отношению к этому заведению детей и родителей. Я, как родитель ученицы 8 класса, очень жду наступления летних каникул) потому как уже глаз дергается.

Да, мой ребенок не ангел, учиться как и многие дети не хочет, но так ли в этом отношении к школе виноват ребенок? Родитель? Учителя? Кто должен прививать тягу к знаниям, любовь к учебе? (должен не в смысле обязанности, но не могу подобрать верного слова для формулировки).

Лично мое мнение - в большинстве своем учителя "бьют по рукам" детям и у ребенка складывается такое отношение. Родители - тоже не малый вклад в "нелюбовь". Ведь мы все свои возмущения высказываем дома. И не важно при ребенке или он в другой комнате. Слышат они все прекрасно, и это тоже накладывает свой отпечаток на отношение к школе и учителям. Но как и когда родителям обсуждать тему школы, если они целыми днями на работе и встречаются только вечером и как им не возмущаться когда из раза в раз происходят ситуации, не укладывающиеся в голове... Ну вот например:

Начальная школа. Окончание 4 класса. Обычная средняя школа. Середина четвертой четверти, конец учебного года, близится выпускной. Некоторые дети не идут на выпускной по разным причинам. Классный руководитель поднимает этих детей перед всем классом и произносит речь типа: "Смотрите дети вот на них, это нам не товарищи, а предатели, они не идут с нами на выпускной". Одни дети в слезах, другие нашли повод для шуток. Занавес. Вот вопрос. Может это человек называться учителем? Имеет ли право учитель делать такие вещи? Как родитель должен отреагировать на это выступление. Что чувствуют дети, которых подняли и опозорили перед всем классом? Наверняка сильную любовь к школе и конкретному учителю...

Средняя школа. 6 класс. Как всегда к концу четверти выплыли оценки, портящие средний балл (ну не возьмут себе никак учителя за правило ставить все сразу в электронный журнал). Ребенок подходит к учителю с вопросом как исправить. Учитель говорит приходи завтра после уроков, дает тему для доклада. Ребенок вечер готовится, повторяет темы, делает доклад, презентацию что бы исправить оценку. На следующий день в назначенное время приходит к учителю с багажом знаний, вооруженный флешкой и докладом в надежде на исправление оценки. Ответ учителя: "Зачем мне это все? Я оценки уже вчера вечером выставила" И опять занавес... Вот ни разу не оправдываю ребенка, нужно учиться всю четверть, а не очухиваться под конец. Но я совершенно не понимаю таких учителей, которые либо страдают деменцией, либо просто издеваются над детьми. Почему просто не сказать ученику что исправить нельзя, нужно работать всю четверть нормально? Зачем давать какие-то задания, заведомо зная что принимать не будешь?

Средняя школа. 8 класс. Два учителя на больничном. Средний балл по этим предметам 3,5. Выставляют в четверти 3. До конца четверти 1,5 недели, еще есть время получить оценку и поднять средний балл. Ребенок идет к классному руководителю с вопросом как связаться с учителями и исправить оценку. Ответ классного руководителя: "Не помрешь и с тройкой походишь". Вообще классные руководители для чего классу?

Как ребенок должен относиться к школе? Какие эмоции испытывать?

Однозначно могу сказать что отношение во многих школах к детям одинаковое. Начальную школу прошли в школе по прописке, потом сдали экзамены и поступили в лицей (учились на платной основе), а с 8го класса ушли в обычную, но более менее сильную школу. И эти описанные ситуации происходили в разных школах. Может я просто слишком много хочу от школы?

Интересное еще здесь: Психология.

Школа ад или рай?.