Как я потеряла свои заблуждения под крики Браво!

Людям свойственно ошибаться. Иногда заблуждения устают и находят доказательства своего ложного существования. Вселенная преподносит сюрпризы и не всегда они печальные – это радует.

Фото с сайта www.vivacello.com

Так случилось с моим заблуждением что сегодня нет хороших молодых композиторов классической музыки. На открытии XIII Международного виолончельного фестиваля VIVACELLO случилось чудо - моё открытие года. #тенденции моды СМИ нам не дают отвлечься на культурные #события москвы . А они есть! Да ещё какие!

В прошлом году #пандемия не дала провести фестиваль. Пришлось ограничится одним концертом. Сегодня все надеются ничего не помешает.

Фото в статье авторства Ольги Бобковой. Все копирования и использования оных на других ресурсах возможно только с разрешения фотографа.

Меня пригласила Москультура, как блогера ЖЖ, на открытие фестиваля прекрасной музыки. Да, шла я слушать Гайдна. Ну, это же признанная классика музыки хорошего вкуса. В программе были и незнакомые имена: Анри Дютийё и Самуэль Струк. Эти имена мне ни о чём не говорили.

Но было приятно услышать вариант посвящения Мстиславу Ростроповичу Анри Дютийё тоже понравился. Это было приятным сюрпризом. Этакая вариация со вкусом Хичкока. Честное слово, когда заиграл оркестр Концерт для виолончели с оркестром «Целый мир вдали…» было ощущение что вот сейчас начнётся ужастик на экране авторства Альфреда. Что-то типа Психо. Я бы назвала данную композицию музыкой для интеллектуалов. Её нужно не просто слышать - её надо услышать.

Фото в статье авторства Ольги Бобковой. Все копирования и использования оных на других ресурсах возможно только с разрешения фотографа.

Солировал французский виртуоз Ксавье Филлипс (Xavier Phillips). Эмоции на лице точно передают поэзию Бодлера.

Сами оцените:

На все живущее озлобившись жестоко,

Промозглой плещет мглой из урны Плювиоз

В кладбище ближнее с оградой кособокой

И в пригороды яд болотных точит слез.

Мой тощий кот, пустой снедаемый морокой,

Ища подстилку, в пол спросонья тычет нос

Поэта дряхлого по трубам водостока

Дух стонет зябнущий, как призрак, безголос.

Тоскует колокол, и дымной головешки

Писк маятниковой хрипучей вторит спешке,

Покуда в роковой колоде между книг

Пропахшей зельями водяночной старухи

Стрекочут, вороша былую страсть, как мухи,

Хорошенький валет червей и дама пик.

(Сплин. Перевод Вадима Козового)

#музыка благотворно влияла на нервную систему. Ведь не зря психологи говорят о созвучности смычковых струнных инструментов и вибраций нервных нашего организма.

Дмитрий Яблонский, виолончель и дирижер.   /    Фото в статье авторства Ольги Бобковой. Все копирования и использования оных на других ресурсах возможно только с разрешения фотографа.

После антракта обещали что-то из современного искусства. Французский #композитор Самюэль Струк. Ну и название Концерт для виолончели и гитары с оркестром  «Элиза, мой мираж», это о чём?

Однако интрига была. До начала концертной программы нам удалось пообщаться с этим французом лично.

Фото в статье авторства Ольги Бобковой. Все копирования и использования оных на других ресурсах возможно только с разрешения фотографа.

В фойе КЗ «Зарядье» Самюэль признавался в любви к России и русским людям, называя нас душевными и добрыми.

Немного о Самюэле Струке. Композитор достаточно молод — он родился в 1980 году. Получил очень хорошее музыкальное образование и весьма востребован на родине своей. Поклонник переплетений этнической музыки с классической, позволяющий исполнителям согласованную импровизацию. На пресс-конференции Струк на вопрос о своём увлечении этнической музыкой сказал:

... Для меня эта древность является критерием подлинности и качества. Потому что, если подумать, эта музыка  прошла тысячелетний отбор. Оставалось только лучшее. Т.е. её просеивали многие поколения наших предков. И поэтому это качество является основным  вот в этой подаче. Я пытаюсь ему соответствовать. Поэтому для меня очень интересна разнообразная этническая музыка. И для меня мой интерес композиторский состоит в том, чтобы соединить с тем что мы называем ученой музыкой. Т.е. я, как композитор, адресуюсь естественно, к традиции классической музыки. Сочиняю, и при этом соединяю то, что  досталось нам от наших предков из наследия этнического. Для меня вот то, что рождается из этого сочетания - самое главное удовольствие.

И, знаете, это качество и музыка народов слышна в его произведении. Ах, да — не ищите в интернетах пока это произведение. На открытии была мировая премьера. Т.е я была одна из счастливчиков, услышавших первыми эту прекрасную мелодию продолжительностью почти в час. Однако как пролетел этот час - не заметила.

Музой для создания концерта была #жена Элиза. Та самая что мираж. Но мираж тут не тот, что в пустыне. Как говорит автор это потому, что посмотреть на лицо любимого человека мы конечно можем почти в любой момент: вытащи телефон или фотографию — вот любимый образ. Но ведь когда нет их перед глазами остаётся только воображение, и оно рисует тот самый мираж.

Кстати, жена Самуэля была в зрительном зале и этот концерт был для неё сюрпризом, о посвящении ей было не известно до того как это не прозвучало со сцены Зарядья.

Фото в статье авторства Ольги Бобковой. Все копирования и использования оных на других ресурсах возможно только с разрешения фотографа.

В этом признании в любви пела испанская гитара, задавая ритм сказочного фламенко, в руках Дмитрия Илларионова. Совершенно солнечный человек. Струны его гитары выдавали совершенно фантастические ноты.

Как-то в сети читала стихи, среди которых были строки:

... а он, то медленно и нежно — то скорее,

Стирая долгого безмолвия следы

Ведёт задумчивой рукой по грифу-шее

Лаская пальцами блестящие лады.

Как будто в муке выдаёт гитара звуки

Наполнив чувствами остывшее жильё

И сквозь рыдания почти целует руки... ©

Именно эти строки подаёт услужливая память, когда играет Дмитрий. Гитара плачет, страдает, но никогда не впадает в безысходное отчаяние. Волшебные звуки гитары, как крыло ангела, защищает душу от волнений, страстей и грехов заставляя петь.

Фото в статье авторства Ольги Бобковой. Все копирования и использования оных на других ресурсах возможно только с разрешения фотографа.

А как бережно нить страстного танца перетекала с гитарных струн на струны виолончели работы Доменико Монтаньяны Бориса Андрианова. Эта красавица пела арабскими мотивами. Обволакивая бархатным покрывалом звука душу. Виолончель изумительно передаёт в музыке печаль, отчаяние или глубокую лирику. Она как терпкое вино согреваясь в бокале отдаёт аромат напитка, отдаёт эмоции слушателю в звуках извлекаемых маэстро.

Фото в статье авторства Ольги Бобковой. Все копирования и использования оных на других ресурсах возможно только с разрешения фотографа.

Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского, конечно, не последнюю роль играл в этой красоте совершенства. Причём неожиданные находки Самюэля, хоровое притопывание всем составом, сначала неожиданно. Шокирует даже. Но через секунды приходит понимание насколько это гениально!

Это произведение не только я оценила по достоинству! Зал взорвался аплодисментами и криками Браво буквально сразу после финальных нот.

Фото в статье авторства Ольги Бобковой. Все копирования и использования оных на других ресурсах возможно только с разрешения фотографа.

Скромный автор прекрасной музыки на поклонах заметно стеснялся. И всё же, по с трудом сдерживаемым улыбкам, было понятно как все рады такому успеху «Elise mon mirage».

Концерт вёл Артём Варгафтик. Его ремарки и приятное общение с публикой было прекрасным дополнением к основному действию.

Фото в статье авторства Ольги Бобковой. Все копирования и использования оных на других ресурсах возможно только с разрешения фотографа.

Этот #фестиваль как фейерверк эмоций. Виолончель, говорят, родом из Италии. И итальянцам всегда приписывали излишнюю эмоциональность, однако именно они сотворили чудные инструменты для душ людских.

Побывать на фестивале виолончельной музыки нужно! Нужно услышать, как поёт виолончель на струнах наших душ. Как волны бушующих переживаний утихают и исчезают. #волшебство должно быть в нашей жизни!

Фото в статье авторства Ольги Бобковой. Все копирования и использования фото на других ресурсах возможно только с разрешения фотографа

Я слушал музыку, следя за дирижером.

Вокруг него сидели музыканты —

у каждого особый инструмент

(Сто тысяч звуков, миллион оттенков!).

А он один, над ними возвышаясь,

Движеньем палочки, движением руки,

Движеньем головы, бровей, и губ, и тела,

взглядом, то молящим, то жестоким,

Те звуки из безмолвья вызывал,

А вызвав, снова прогонял в безмолвье.

Послушно звуки в музыку сливались:

То скрипки вдруг польются,

То тревожно

Господствовать начнет виолончель,

То фортепьяно мощные фонтаны

Ударят вверх и взмоют, и взовьются,

И в недоступной зыбкой вышине

Рассыплются на брызги и на льдинки,

Чтоб с легким звоном тихо замереть. ...

Дирижер. Рапсодия Листа © В.Солоухин

И добавлю в финале маленькое #видео , отрывок концерта, снятое моей подругой и по совместительству автора фото использованных в статье, Ольги Бобковой. Надеюсь, вам понравятся эти звуки, хотя ни один телефон не сможет - надо слышать в живую!

#классическая музыка живёт и создаётся и сегодня! Просто надо открыть глаза . Фестиваль пройдёт на разных площадках. И завершится 20 ноября.

Больше интересных статей здесь: Мода.

Источник статьи: Как я потеряла свои заблуждения под крики Браво! .