Хочу поведать историю, которая произошла со мной сегодня и выразить свое мнение по поводу подобных ситуаций. Очень уж они меня раздражают.
Думаю, для начала следует пояснить, что такое ТЭС терапия. На самом деле, это не имеет особенного значения в данном контексте, поэтому можете переходить к следующему абзацу. Но, если вам интересно, - продолжайте читать. Транскраниальная электрическая стимуляция – физиотерапевтическая процедура, способствующая лечению самых разных заболеваний. На голову пациента устанавливают электроды, через которые слабые электрические сигналы воздействуют на головной мозг. Это выглядит так, как на фото ниже. Процедура способствует выработке эндорфинов, вследствие чего человек ощущает улучшение настроения и повышение активности, нормализуется сон, устраняется усталость и боли, повышается иммунитет. Стандартная длительность сеанса – 20 минут. Есть много положительных отзывов об этой процедуре, но я пока не заметила на себе никакого эффекта. Лежу с подключенными электродами по 30 минут уже пятый день. Но к сегодняшней ситуации это отношения не имеет.
Я записалась на процедуру на 14:50, пришла на 5 минут раньше. Хорошая частная клиника. На сеанс я попала в 15:10. Почему? – Потому, что девушка, которая была передо мной, опоздала ровно на 20 минут. У нее на работе была непредвиденная ситуация, - клиент пришел не вовремя. Наверное, у него тоже была ситуация.
За 20 минут со мной ничего не случилось, и я никуда не опоздала. Хотя у меня могли бы быть планы, и мой день мог бы быть расписан по минутам. Я все понимаю, я очень сочувствую и девушке, и ее клиенту, и бездомной собаке. Но. Я не хочу, чтобы проблемы этой девушки становились моими проблемами!
Есть на Дзене барышня. Она – успешный мастер маникюра. Одна из ее статей была посвящена клиенткам, которые записываются, а потом звонят и просят их с кем-то поменять. И эта мастерица не знала, как поступать в такой ситуации. На мой взгляд, единственно правильным ответом может быть, - «Я все понимаю, очень сочувствую, но ничем не могу помочь».
Что это за дикость? С какой радости из-за одного человека должны страдать остальные? Это весьма распространенное явление в различных сферах, - от поликлиник до салонов красоты. Безусловно, у опоздавшего человека есть очень уважительная причина. Но, пожалуй, у каждого из нас найдется оправдание любому нашему поступку. У каждого есть серьезная и уважительная причина. Почему врачи, педагоги, различные мастера идут на встречу этим опоздавшим, жертвуя комфортом более пунктуальных клиентов? Это выглядит добром за чужой счет.
Вот как мне видится ситуация. Есть человек, который неуважительно относится к мастеру (в моем сегодняшнем случае врачу), к другим клиентам (пациентам) и их времени. Но мастер поощряет такое поведение, говоря, - «Ну, ничего страшного, что опоздал, проходи, а другие подождут». Получается, что этот беспардонный человек важнее и выше остальных.
Если мастер хочет пойти на встречу не пунктуальному клиенту, он может обслужить его в свое свободное время, но не в ущерб другим. Если мастер не готов делать добро за счет собственного комфорта, есть золотая фраза, - «Я все понимаю, но ничем не могу помочь». Все.