Правда ли, что в магазинах появилась поддельная пекинская капуста?

Правда ли, что в магазинах появилась поддельная пекинская капуста?
Фото: Russian.alibaba.com

Китайцы научились подделывать куриные яйца и с успехом продают их не только в своей стране, где они пользуются спросом среди бедного населения, но и в России. Покупают их из-за дешевизны: цена на такой товар ниже обычного в два-три раза.

Но попробовав однажды ненастоящее яйцо, повторно покупатель на такое не «купится». Внешне оно очень похоже на настоящее, но внутри отличается. А после попытки сварить или приготовить омлет превращается в пластиковое «нечто», которое отличить от натурального яйца сможет и ребенок.

Другое дело — искусственные овощи, например, капуста. С ней ситуация сложнее. Ее не только добавляют в борщи и супы, но и едят в сыром виде, из-за чего в салате может оказаться вовсе не капуста, а ее имитация. Но на самом деле, паника вокруг искусственной капусты преувеличена.

Правда ли, что в магазинах появилась поддельная пекинская капуста?
Китайцы предлагают имитации многих овощей (Фото: Russian.alibaba.com)

Откуда растут «ноги» у пластиковой капусты

Причиной появления слухов о том, что китайцы научились делать капусту из воска и теперь продают ее в России, стал ролик, появившийся в интернете. В этом ролике мужчина показывает детям, как из каких-то субстанций белого и зеленого цветов можно всего за четыре минуты сделать кочан капусты, который не отличить от настоящего.

Технология проста. В емкость с водой наливают немного массы белого цвета, которая растекается по поверхности. Затем — немного зеленой массы, которую растягивают аналогичным образом. Затем этот «блин» окунают в воду, придают пальцами требуемую форму и сворачивают в кочан. Выглядит он очень реалистично.
Правда ли, что в магазинах появилась поддельная пекинская капуста?
Так выглядит процесс создания капусты из воска (Фото: Ok.ru)

Как распознать подделку

Версий о том, зачем жители Поднебесной стали подделывать овощи, выдвигается много. Одна из них — дешевизна процесса. Не нужно тратить деньги на посадку урожая, выращивать его, платить рабочим, собирать. Достаточно лишь организовать в небольшом цеху производство овощей из пластика и можно зарабатывать деньги!

Но не все так просто. Пластиковый овощ не может служить хоть какой-то альтернативой настоящему. Его легко распознать, просто взяв в руки. Восковый «продукт» обладает гладкой матовой поверхностью, а в разрезе кочан выглядит абсолютно непохожим на натуральный. Дело в том, что сворачивают его из одного большого листа, из-за чего у него нет кочерыжки.

Популярность искусственных продуктов в Азии

Китайские муляжи призваны выполнять функцию не настоящей, а искусственной еды, ее имитации. А законодателем моды здесь является вовсе не Китай, а Япония.

В 20-х годах прошлого века там начала активное развитие индустрия по производству муляжей продуктов. Причина — в менталитете японцев: прежде чем пробовать блюдо, они предпочитают хорошо его рассмотреть, в мельчайших подробностях. Поэтому японские рестораны и магазины часто имеют схожие витрины: в них расставлены блюда, овощи, фрукты, которые невозможно внешне отличить от настоящих. Настолько точно они воспроизведены.

Правда ли, что в магазинах появилась поддельная пекинская капуста?
Традиционная витрина японского ресторана, где все — ненастоящее (Фото: 74.ru)

Индустрия искусственной еды в Японии развивается мощными темпами. Ее годовой объем превышает 150 млн. долларов. Цена муляжей высока, может доходить до 300 долларов. Имитация помидора обойдется в 12 долларов, банана — в 14 долларов. Пластиковые овощи и блюда часто не могут купить начинающие бизнесмены, на оформление торгового стеллажа или витрины придется выложить «круглую» сумму. Но их можно взять в аренду, например, месяц использования гамбургера обходится примерно в пять долларов.

Распространение пластиковых продуктов сначала в Японии, а затем и в Китае связано с популяризацией в азиатских странах европейской еды. Азиаты не станут пробовать гамбургеры, хот-доги, пирожные и другие незнакомые продукты, пока не увидят их в деталях.

Из-за дороговизны «фирменных» муляжей молодые предприниматели пытаются делать их самостоятельно. И для этого в Японии и Китае есть возможности. Именитые мастера проводят мастер-классы по изготовлению отдельных продуктов или блюд. В зависимости от сложности конечного продукта, стоимость участия в таком мастер-классе составляет 15-80 долларов.

Вероятно, что в нашумевшем ролике мы видим именно мастер-класс: процесс создания капусты из воска. Во всяком случае, в российских магазинах пластиковых овощей на прилавках пока не находили.

Вам будет интересно:

  • 4 вида самых полезных грибов
  • 5 секретов, как приготовить говядину, чтобы она получилась мягкой
  • Как правильно варить гречневую кашу?

Не забывайте ставить лайки, подписываться на канал и делиться публикацией в соцсетях ❤ Нам будет приятно! ?