Техники, которые помогут лучше разбираться в людях и их скрытых мотивах.

Манипуляция – это настоящее искусство. И хотя они могут иметь негативные последствия, существуют методы, которые можно использовать для достижения согласия и сотрудничества. Более того, некоторые из них просто невозможно выявить без некоторых знаний психологии. Мы решили рассмотреть пять нетипичных способов, которые помогут кого-то подчинить себе – обратите внимание.

Принцип отражения эмоций

проявление сочувствия и отражение чувств другого человека может создать атмосферу понимания и близости. Когда человек видит в другом человеке свои собственные чувства, он с большей вероятностью будет доверять и быть открытым для предложений. Важно проявлять интерес, использовать язык тела и быть открытым. Хорошо, если ваш голос звучит мягко и все внимание направлено на собеседника. Например, откиньтесь на спинку стула, убедитесь, что ваше лицо расслаблено, а глаза открыты. Обратите внимание на чувства, которые испытывает человек, постарайтесь настроиться на его настроение – постарайтесь изобразить крайнюю заинтересованность в общении и не спеша приступайте к обсуждению ваших дел.

Позитивное подкрепление

Позитивное подкрепление — это метод, при котором вы поощряете желаемое поведение, чтобы подкрепить его. Если вы хотите, чтобы кто-то выполнил вашу просьбу или принял вашу точку зрения, вознаграждайте его, когда он проявляет признаки сотрудничества или согласия. Это может быть словесная похвала, обещание награды или даже просто улыбка и позитивный настрой. Позитивное подкрепление помогает создавать позитивные ассоциации и усиливает вашу власть над другими людьми. Проще говоря, если вы похвалите собеседника, в дальнейшем он будет активнее стремиться получить эту похвалу.

Техника «под ноги»

Этот метод предполагает в качестве первой просьбы предложить что-то невероятное или неприемлемое, ожидать отказа, а затем предъявить реальную просьбу, которую ваш собеседник сочтет «меньшим злом» по сравнению с первой. От этого оппонент чувствует облегчение и охотнее соглашается на второе, более разумное предложение (читайте также: Речевая манипуляция: что это такое и как от нее защититься).

Стратегия «высоких ставок»

установление высоких ожиданий и создание впечатления, что отказ недопустим, может оказать на человека большое давление. Это можно использовать в ситуациях, когда вам нужно убедить кого-то принять вызов или рискнуть, подчеркивая важность момента и его уникальность. Методика подходит для привлечения внимания азартных и импульсивных людей, которые сначала действуют, а уже потом думают.

Иллюзия срочности

создание искусственного чувства срочности может подтолкнуть людей к принятию быстрых решений. Это делается путем установления временных рамок для принятия предложения или решения, что сокращает время на размышление и увеличивает вероятность импульсивных действий. Этот метод часто используется в распродажах, когда покупателям предлагают огромные скидки на ограниченное количество товаров или когда акция действует всего несколько дней/часов (читайте также: Хуже манипуляции: что такое реактивное насилие и почему оно более полезно) опаснее, чем обычно).

Ковер CTIM

Покупка

Сценарий «только между нами»

Создайте атмосферу эксклюзивности и доверия. Дайте понять, что информация или предложение конфиденциальны и предназначены только для определенного круга лиц.

Обратите внимание: ТОП-10 актеров, которые стали секс-символами вопреки критике, пророчащей провал .

Это может способствовать желанию быть частью «особой группы» и способствовать конформизму. Прежде всего, каждому человеку нравится чувствовать себя особенным. Это вызывает теплые чувства и само по себе подталкивает к принятию положительного решения. Во-вторых, уникальность предложения подразумевает его ограниченность, то есть мы возвращаемся к двум предыдущим методам и их эффективности.

Используйте отношения

Используйте отношения и связи, напоминая людям о прошлых услугах, которые вы им оказывали в прошлом. Если человек не готов пойти вам навстречу, используйте следующую схему: «Да, я понимаю, что тебе очень сложно помочь мне в этой ситуации, но все же, учитывая наши отношения, я прошу тебя не отказывать мне. Верните собеседника к вашей просьбе. Покажите, какие блага ждут человека, который вам помогает. Например: «Я хочу быть вам очень благодарен что ли, поэтому просите – не откажусь, или буду рад вам помочь» в бизнесе своем. Объясните, насколько это важно для вас и какие чувства вы при этом чувствуете. Важно понимать, что вы можете быть блестящим переговорщиком и использовать все возможные инструменты, но человек может вам отказать. И дело здесь не в том, насколько вы были убедительны. Возможно, человек просто не может дать вам то, что вам нужно, а может, он и не хочет. И в этом случае нужно иметь смелость принять это (читайте также: Как добиться повышения зарплаты: «женские» лайфхаки, которые помогут преодолеть дискриминацию).

Авторитет и экспертность

Люди часто склонны доверять и слушать тех, кто демонстрирует знания и опыт в определенной области. Если вы хотите быть для кого-то авторитетом, то покажите свои знания в нужной вам области. Это может быть осведомленность о последних тенденциях или научных исследованиях, способность решать сложные проблемы или выдвигать инновационные идеи. Покажите, что вы являетесь надежным источником информации, и люди будут склонны следовать вашим инструкциям. Лучше приехать издалека: например, если вы планируете попросить друга профинансировать ваш стартап, начните заранее раскрывать ему идею и демонстрировать свои кейсы.

Все вышеперечисленные методы манипуляции и влияния можно использовать для достижения согласия и сотрудничества с другими людьми. Однако всегда стоит помнить о важности этичного и ответственного использования этих методов. Влияние следует использовать исключительно для создания позитивных отношений и достижения взаимопонимания, а не для причинения вреда или тотального контроля над другими людьми.

Мария Михалкова

Фото: Шаттерсток

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Техники, которые помогут лучше разбираться в людях и их скрытых мотивах..